Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию ирз различных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_interaktivnyh_form_v_rabote_s_semyoy_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных форм работы с родителями

Детско-родительская научно-практическая овощная конференция

                          для детей старшего дошкольного возраста

                                                                            Н.Л. Стройкова  воспитатель

       Центр развития ребёнка  «Детский сад № 91 «Яблонька» г.Северодвинск

Вступительное слово.

 Изучение содержания форм работы с родителями позволило нам сделать вывод, что многие из них устарели. Они не учитывают такие изменения, произошедшие в семье, как:

- рост образования родителей;

- повышение материального достатка молодых семей;

- мобильность современных родителей;

- уменьшение количества детей в семье;

- доступность информации и т.д.

       Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию из различных источников.

   

Цель конференции: активизировать работу с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

Задачи:

- стимулировать активно - поисковое поведение детей и родителей

- формировать у родителей новые позиции во взаимодействии с детьми

- развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности

- создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций

 

Как мы готовили конференцию

1.Совет педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, методист.

Цель: продумать организацию работы с родителями, цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей, основные направления  

2. Родительское собрание.

Цель: заинтересовать родителей новой формой проведения мероприятия, познакомить их с планом проведения конференции. Сгруппировать семьи по темам  (7 тем: морковь, репа, картофель, горох, лук, помидор, свёкла). По каждой теме работают 3 семьи.

3. Работа в творческих группах

Цель: развивать творческую активность родителей, уметь договариваться друг с другом,  вносить предложения, распределять  формы работы по своей теме. Информация должна быть сжатая, доступная, интересная.

4. Работа с музыкальным руководителем.

Цель: Отбор, составление и обсуждение музыкального репертуара в соответствии с заявленными темами.

Содержание и формы работы

Тема: морковь  

                     Доклад на тему «Помни это: морковка лучше, чем   конфета»

                     Выставка «Эти забавные морковки» (вот такие они уродились)

                     Мудрые советы «Хозяйке на заметку»                    

Тема: горох          

                      Мультимедийная презентация «Путешествие маленькой

                                                                                                       горошинки»

                      Дневник наблюдений «Ох, ох, ох, быстро как растет

                       горох» (зарисовки)

                      Игра  «Что спряталось в горохе?" (найти игрушку)

Тема: помидор    

                      Доклад на тему «Синьор помидор»

                      Продуктовая выставка «Овощная лавка»

                      Инсценировка  «Светофор» (сказка о том, почему помидор стал  

                                                                                                      красным)

Тема: лук                 

                               Шаг в историю «Лук от семи недуг»

           Игротека «Без лука никуда» («Поднимите мамы руки, кто  

           обходится без лука?», «Нужен - не нужен»)

В зал входит Баба Яга. Инсценировка «Что это выросло?»

Тема: картофель

                      Доклад на тему «Было с ней чудес не мало,

                                                             пока на стол она попала»

                      Презентация «Умелые руки не знают скуки» (поделки из  

                                                                                                    картофеля)

                      Картофельные частушки

Тема: свёкла        

                      «Свекольные секреты» (как правильно готовить свеклу)

                      Конкурс «Отгадай  кроссворд»

                      «Загадки с грядки» (загадки обо всех овощах, какое блюдо  

                                                          можно получить – винегрет)

Интерактивные методы:

Ставят родителей в активную позицию;

Повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;

Проясняют родительские ожидания, представления;

Позволяют углубить воздействие педагога на родителей.

Уважаемые педагоги! Мы надеемся, что предложенная нами форма работы с родителями поможет вам в объединении усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка, как личности и будет способствовать поиску новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. Творческих Вам успехов!

Список использованной литературы:

Доронова Т.Н.  О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй //Дошкольное воспитание. 2000. №3.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010.

Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.

Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка. Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая статья «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»

Формирование толерантности детей в настоящее время актуально. В справочных изданиях термин толерантность определяется как  «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Такая терпимость из...

Обобщение опыта работы по использованию игр и упражнений с блоками Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

. Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. ...

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...

Сценарий детской научно-исследовательской конференции для детей старшего дошкольного возраста

Детскую исследовательскую конференцию мы рассматриваем как форму индивидуализации образования и включения родителей в совместную деятельность. Уже в течение трех лет дошкольники 4-7 лет презентую...