Материалы для родителей - "Сыпь песок"
материал (старшая группа) по теме

Григорьева Елена Андреевна

     Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача и философа, приковывает к себе неослабевающее внимание общественности. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, но главное - это отсутствие равнодушия; она не покрывается архивной пылью, как это часто случается со многими педагогическими системами.     Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой.    А задача воспитателя - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syp_pesok.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сыпь песок, лей водичку! Игры по методу Марии Монтессори.


    Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача и философа, приковывает к себе неослабевающее внимание общественности. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, но главное - это отсутствие равнодушия; она не покрывается архивной пылью, как это часто случается со многими педагогическими системами.     Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой.    А задача воспитателя - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Впервые обратила внимание на любовь детей к воде, песку и мелким сыпучим материалам известный врач и педагог-новатор Мария Монтессори. Она считала, что в период от 1г 3 месяцев и до 4 лет мозг малыша остро нуждается в такой мыслительной операции, как анализ, то есть разделение предметов на части. Современные нейрофизиологи давно подтвердили тот факт, что ребенку для созидания чего-то нового, сначала необходим период "разрушения", или, другими словами, анализа. Именно поэтому, годовалый малыш с удовольствием ломает, а не строит башню из кубиков, собирает и подолгу рассматривает микроскопические пылинки с пола. Он узнает, как и из чего сделан предметный мир, анализирует его. Если этот этап в жизни пройден насыщенно, многообразно, то неизбежно наступит следующий - созидательный. Ребята 3-4 лет уже с удовольствием делают постройки из "Лего", складывают пазлы, пирамидки, любят различные рамки - вкладыши. Очень важно понимать, что малышу необходимы еще и сенсорные ощущения или, другими словами, чувственный опыт. Вот почему годовалый карапуз тащит найденное на полу в рот. Или, что похуже - найденное на земле в парке. Рот - одно из самых чувствительных мест в организме: попробовал камушек на вкус и сразу многое стало понятно: твердый, холодный, невкусный. Чувственный (сенсорный) опыт чрезвычайно важен для всего дальнейшего развития малыша. Его часто называют "фундаментом" умственного развития. Дети, не получившие в определенном возрасте такой опыт, часто отстают от своих сверстников в речевом, моторном и психическом развитии. Если причина отсутствия такого опыта была в многочисленных запретах, то малыш, скорее всего, будет склонен изучать мир исподтишка, подчас небезопасными способами. Например, пока никто не видит, раскрывать и закрывать булавки, брать иголки, ножницы и ножи, засовывать в рот бусины и мелкие детали игрушек. Возможно, ему захочется тайком от взослых поиграть спичками. Не умея это делать (опыта ведь не было!), малыш может травмировать себя.

Давайте попробуем удовлетворить природный интерес малыша безопасными способами. Для этого можно создать свою маленькую Монтесори-среду, то есть место, где ребенку доступны Монтессори-материалы. Что же это за материалы? Монтессори-материалы, привлекательные и простые в применении, позволили реализовать принцип самообучения; они устроены таким образом, что ребенок может самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки. В рамках, определенных взрослым, ребенок может сам выбирать работу, которая нравится ему и соответствует его внутренним интересам.

Игры с водой

Переливания:

Из ведра в ведро. Известно, что ребятам с гиперактивностью или просто "сверхактивным" показаны регулярные игры с водой. И чем шустрее малыш, тем больше должен быть объем воды, с которым он играет. Переливать лучше теплую воду половником, кружкой, ковшиком, что у вас под рукой окажется. Чем разнообразнее будут емкости, тем больше ощущений получит малыш.

Из миски в миску.

Это можно делать и сидя за столом. Переливать воду из миски в миску можно чем угодно. Например, ложкой, кофейной чашечкой, пипеткой (мисочки нужны поменьше), резиновой грушей, шприцом (без иглы, разумеется). Научите ребенка управляться с этими предметами, покажите сами и сделайте несколько движений его ручкой. Конечно, учитвайте возраст малыша: работа с пипеткой и шприцом под силу ребенку 2-х лет и старше. Ребятам с 2х лет очень нравится переливать воду губкой: намочили губку в одной миске, перенесли и отжали в другую. Дети могут делать это до бесконечности.


Переливание через воронку.

Здесь понадобятся 2 емкости с узким горлышком, например, бутылки. Из одной бутылки малыш наливает воду в другую через воронку. Затем воронка переставляется, и операция повтрояется.

Вылавливание шариков.

Набросайте в ведро шариков от пинг-понга, а ребенку дайте сито или маленький сачок. Малыши обожают вылавливать "рыбок" из ведра и складывать их в мисочку.

Стирка белья. 

Сначала подготовьте рабочее место: поставьте 2 стульчика, а на них - тазики с теплой водой, на ребенка наденьте фартук. В первой миске малыш стирает "грязное" белье, а во второй - поласкает. После этого научите его отжимать белье и аккуратно расправив, вешать на веревочку (или на батарею).Такой материал подойдет детям с 2,5 лет, потому что они уже в состоянии удержать в памяти последовательность нескольких действий. Пусть вас не удивляет, что малыш помногу раз стирает чистую тряпочку. Она высыхает, а он ее опять в стирку. Дело в том, что для ребенка важен сам процесс работы, а не конечный результат, и он повторяет действия многократно, пока не удовлетворит внутреннюю потребность в них. Ребенок, в отличии от взрослого, не устает от работы, но она увеличивает его энергию.

        

        

                                                 

Воспитатель: Григорьева Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей. «Волшебный песок в руках ребенка»

Мастер класс для родителей.«Волшебный песок в руках ребенка»Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется ...

Мастер-класс для родителей "Живой песок"

Игры с живым песком доставляют удовольствие, он легко лепиться и хорошо держит форму. Песок, сделанный своими руками, легко очищается от рук – достаточно лишь похлопать руками друг о дружку, а уборка ...

Буклет "Сыпь песок, лей водичку"

Подборка игр с песком и водой для детей раннего возраста....

Консультация для родителей. Живой песок для детей

Играем с «Живым песком» Все дети любят играть в песочнице, но родители не всегда могут обеспечить им такое веселое времяпровождение, например, если на улице дождь или снег, либо же во дворе загрязнен...

Консультация для родителей "Кинетический песок- что это, и какова его роль в развитии детей"

Кинетический песок – очень интересный современный материал для развития детей. С ним можно заниматься прямо дома, например, в дождливую погоду. Он доставит огромное удовольствие ребенку, однако ...

Буклет на тему: "Сыпь песок, лей водичку"

Игра - ведущий вид детской деятельности....