Помогите воспитывать!
методическая разработка (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Николаева Эльвира Владимировна

Воспитатели и родители часто не могут дать ответ на вопрос: почему дети становятся неуправляемыми; почему ребенок, которому ни в чем нет отказа, взращивает в своей душе жадность и злость; почему родители, желающие своему чаду только добра, наставляющие его и поучающие "правильной жизни", позднее наблюдают "ужасную картину в мрачных тонах"...? Почему?!

717
C09-32.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon DOKLAD_na_roditelskoe_sobranie_Pomogite_vospityvat_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на родительское собрание по теме:

«ПОМОГИТЕ ВОСПИТЫВАТЬ!»

Берчатова Эльвира Владимировна

педагог-психолог МДОУ «Солнышко»

Воспитатели и родители часто не могут дать ответ на вопрос: почему дети становятся неуправляемыми; почему ребенок, которому ни в чем нет отказа, взращивает в своей душе жадность и злость; почему родители, желающие своему чаду только добра, наставляющие его и поучающие "правильной жизни", позднее наблюдают "ужасную картину в мрачных тонах"...? Почему?!

        

Ребенку недостаточно лишь дорогих игрушек, красивой одежды и деликатесов. Иногда даже дети из состоятельных семей проявляют большие недостатки воспитания, нежели дети из семей менее обеспеченных, но слаженных. И, значит, дело вовсе не в материальном положении. Просто не хватает ребятам чего-то большего, что не покупается ни за какие деньги.

        

Если ребенок непослушен, балуется или шкодит сознательно, то, возможно, так он пытается привлечь ваше внимание. Объясните спокойным тоном, что так делать нельзя и тут же объясните почему, а в следующий раз нужно обратиться к взрослым просто с просьбой (почитать книжку, поиграть, помочь).

        

Если же ребенок начал не к месту паясничать, неосознанно совершив мелкий проступок, то попробуйте на такой случай завести некий обычай. Объясните, что при словах: "Выйди, ребенок плохой, а вернись хороший!", малыш должен прекратить и "исправиться". А если ему непонятно, почему его поведение не вызвало у вас поощрения, то он вправе об этом узнать.

        

Родители, считающие воспитанием выдачу инструкций: "Это можно, а это нельзя", неправы. Ведь никто не объясняет причин отказа и запрета. Просто ставятся условия и требования выполнения. Человек с жизненным опытом знает, что и почему может быть хорошо или плохо. В каждом природой заложено отторжение давления извне. Вы пытаетесь что-то внушить, навязать, а ребенок, не зная причин запрета, отторгает, сопротивляется. Это нормально. Дайте ему сделать свой выбор под вашим присмотром и обсудите вместе результат. А репликами и криками "можно - нельзя" мы заставляем, добиваясь своего и не задумываемся о последствиях: либо ребенок станет тупым исполнителем воли родителей, не очень понимая, что и зачем он делает, либо, сопротивляясь, проявит агрессию, наращиваемую с каждым годом.

        

Позвольте дать несколько советов для устранения недостатков воспитания любимого чада:

  • Проводя душеспасительую беседу с ребёнком не надевайте маску всезнания и абсолютной уверенности в своих словах, разговаривайте с ним на равных, давая и ему возможность высказаться.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Дети не выбирают родителей, они принадлежат им уже самим фактом своего появления на свет. Природа сама определяет, каким будет ваш ребёнок, перемешивая в его генном наборе качество нескольких поколений, а не только своих родителей. Говоря: «Я не понимаю, откуда в нём это?» - подумайте о многих десятках и сотнях предков, продолжением которых является ваш ребёнок.
  • Личный пример родителей – самый главный фактор в воспитании детей. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его каждое мгновение своей жизни, даже не находясь рядом. То, как вы одеваетесь, как общаетесь с другими людьми, как ведёте себя дома, в гостях, какие у вас привычки, какие книги вы читаете, какую музыку слушаете, - всё это имеет значение для внимательных глаз ребёнка.
  • Не запугивайте и не внушайте плохого - не вселяйте в детскую душу страх. Если родители для послушания ребёнка пугают его, это приводит к более глубоким психическим нарушениям, чем просто непослушание. Таким образом возникают навязчивые страхи, появляется неуверенность, растёт тревожность и формируется комплекс неполноценности.
  • Не применяйте физических наказаний. Никогда не бейте ребёнка. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Сосредотачивайтесь не на наказании за то, что уже сделано, а на поиске решения будущих проблем. Ребёнок не должен бояться наказания, но он должен знать, что в определённых случаях наказание неотвратимо (запрет просмотра любимого мультфильма, на компьютер и т.п.)                
  • Избегайте излишней твёрдости и излишней доброты. Ребёнка нельзя подавлять или осуждать только потому, что он мал, его нужно терпеливо воспитывать. Слепая доброта приводит к вседозволенности и распущенности, а излишняя твёрдость – к установлению диктаторской власти, бунтарству и непослушанию. Необходим баланс твёрдости и доброты.        
  • Используйте единые методы воспитательного воздействия на ребёнка. Все решения должны приниматься сообща, чтобы избежать эмоциональных расстройств у ребёнка.
  • Держите слово, данное детям. Цените силу общения. Не думайте, что дети забывают обещанное им слово. Они помнят всё. И если видят обман со стороны взрослого, то и сами в будущем учатся обманывать и не ценить данное ими слово. Как можно чаще разговаривайте с ребёнком, вызывайте его на разговор, как прошёл день, что произошло нового, что вы планируете делать на выходных и т.д. Только раскрываясь перед ребёнком, вы сможете рассчитывать на взаимное доверие.
  • И главное, приучайте ребёнка к самостоятельности. Никогда не делайте за него то, что он может сделать сам. Ваша задача – научить ребёнка самостоятельно действовать в этом мире, а не только показать как это делают взрослые. Уважайте любые проявления самостоятельности. Возложите на ребёнка определённые обязанности по дому. Это формирует характер и дисциплину.

ВЫВОД:

В общем, исправление и привитие норм поведения - вещь хлопотная, требующая родительского внимания и чувства такта. Куда проще прикрикнуть, не задумываясь и не напрягаясь... Но ведь для вас и ваших детей куда важнее РЕЗУЛЬТАТ! И все зависит от вас! Выбирайте, каким человеком станет ваш ребенок. Ведь пока наши дети маленькие, мы можем ещё что-то из них лепить и нам важно не упустить это время.

Будьте нашими помощниками в воспитании ваших детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра помогает воспитывать интерес детей к природе

Известно, что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деят...

"Какие книги помогают воспитывать"

Какие произведения детской литературы можно использовать для воспитания своего ребенка, для того, чтобы бороться с некоторыми недостатками? В основном, это литература XX века, причем преимуществ...

Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда помогает воспитывать творческую личность"

Цель: Показать роль предметно-развивающей среды на воспитание творческой личности.В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками...

Методическая разроботка: "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе."

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно п...

"Мультики, которые помогают воспитывать"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно по этом...