Контрольное занятие за первое полугодие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Витальевна Ильязова

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №56 ЯГОДКА ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Звездочка» города Саки Республики Крым

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №56 «ЯГОДКА»

ФЭМП

 


Воспитатель: И. В. ИЛЬЯЗОВА

 

                                                                            03.02.22Г.

Четверг 3.02.2022.

Образовательная деятельность НОД Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе 

Тема: «Закрепление пройденного материала» «Поможем Буратино».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игр

Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Закреплять знания состава числа из двух меньших чисел; совершенствовать представления о понимании отношений между числами натурального ряда; закреплять названия и свойства геометрических фигур; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять знания детей о днях недели
Развивающие: Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, памяти, воображения, фантазии, связанной речи, мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: простой карандаш, чистый лист бумаги А-4 на каждого ребёнка, доска, мел

Ход:

Ребята какой-то звук, вы не слышали? Пойдемте посмотрим. Это же письмо от Буратино. Здесь написано, что лиса Алиса и кот Базилио украли у Буратино книгу которую ему надо вернуть…Ребята дальше письмо оборвано, куда-же ему надо вернуть книгу? (ответы детей). Верно ребята в библиотеку, а вы знаете, что у нас в городе есть аж две библиотеки. Ребята Лиса Алиса с котом согласились показать где находится книга, но мы должны выполнить задания от Алисы и Базилио. Ну, что поможем Буратино? (ответы детей)

1 И/у «Я начну, а ты продолжи» Счёт прямой и обратный в пределах 10; счёт от 1 до 20.

2 И/у «Найди пропущенное число». Перед вами числовой ряд, на нём пропущены числа, назовите мне эти числа. (3, 6, 8). Между какими числами стоит число 3 (6, 8).

3 И/у «Составь число». Я называю число, а вы называете 2 меньших числа, которые составляют это число. (4, 5, 7, 10)

4 Физминутка «Сделай как я» Показываю картинки со схематичным изображением детей в разных позах и предлагаю их повторить.

И/у  «Составим задачу». Сначала уточняю «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решить задачи?» (сложение, вычитание)

Задача 1: «Буратино дал коту Базилио три книги, а лисе Алисе одну книгу. Сколько всего книг дал Буратино коту и лисе?».

Сначала предлагаю детям отдельно повторить условие задачи и вопрос. Далее спросить с помощью какого арифметического действия мы решим задачу. Решаем задачу записывая на доске уточняя: «Сколько книг дал Буратино коту Базилио? Сколько книг он дал лисе Алисе? Сколько всего книг дал Буратино коту и лисе?» и формулирует ответ.

Задача 2: «У Буратино было три книги. Одну книгу у него украли лиса и кот. Сколько книг осталось у Буратино?» Разбираем структуру задачи аналогично первой: повторить условие задачи, вопрос, с помощью какого арифметического действия решим задачу. «Сколько книг было у Буратино? Сколько книг у него украли? Сколько книг у него осталось?»

6 Пальчиковая гимнастика: А сейчас выполним пальчиковую гимнастику Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями).

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками о стол)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (пальчики в кулачок)

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ладошку об ладошку)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)

А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями тыльную сторону рук)

7 И/у «Нарисуй отгадку»

Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки, слушайте внимательно.

1 Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат(все стороны равны)

2 Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3 Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4 Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник) 

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие вы знаете фигуры, которые не имеют углов?

- Фигуры которые имеют углы?

8 И/у «Дни недели»

Вы загадку отгадайте, кто живёт в ней вы узнайте.

Братьев ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели)

Ребята, а теперь нам надо быть внимательными, и ответить на мои вопросы:

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите их по порядку

- Назовите 2, 5, 7 день недели

- Я скажу пятница, а ты продолжи

- Назови предыдущий день: вторник, суббота, четверг

- Назови последующий день: понедельник, среда, воскресенье, пятница.

- Назовите выходные дни.

- Сколько дней в неделе?

Молодцы, справились отлично с этим заданием. А я буду идти с работы и отнесу книгу в библиотеку.

Итог: Какое занятие было? Какие знания мы с вами закрепили и повторили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна

Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...

Итоговое занятие за первое полугодие 2 младшая группа

quot;В гости к Белочке" итоговое занятие за первое полугодие,( ФЭМП+ развитие речи)...

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу»...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....