Контрольное занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ирина Витальевна Ильязова

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Солнышко

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Детский сад №2 «Звездочка» города Саки Республики Крым

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №55 «Солнышко»

ФЭМП И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 


Воспитатель: И. В. ИЛЬЯЗОВА

 

                                                                            2023Г.

Интегрированное занятие в старшей группе  

«Шахматное королевство»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель занятия: закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умение находить соседей чисел;

- упражнять в умении использования схем.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим познаниям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие»:

- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

- умение делить слова на слоги;

- умение определять и называть первый звук в слове;

- закрепление явлений зимой;

- продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей;

- закрепить названия диких животных и их детенышей;

- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;

- развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками;

Область «Физическое развитие»:

- развивать координацию движений;

- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- воспитывать интерес к смене деятельности.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации: создание игровой мотивации, использование пособий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.

Методические приёмы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);

- практический (работа с математическими наборами, схемами);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки).

Предварительная работа с детьми:

- отгадывание загадок;

- выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах;

- заучивание с детьми стихотворений и физкультминутки.

Оборудование и демонстрационный материал: Посылка, письмо, лента «Гусеница», геометрические фигуры, картинки с изображением Зимы, картинки шахматные фигуры с числами, магнитное шахматное поле, звук СМС

Раздаточный материал (на каждого ребенка): геометрические фигуры, смайлики

Содержание организационной деятельности детей:

Организационный момент:

В: Ну ка дети встаньте в круг

(В и Д встают в круг для приветствия)

Доброе утро лесам и полям

Доброе утро скажу я друзьям

Доброе утро родной детский сад

Видеть друзей своих я очень рад!

В: Ребята вы ничего не слышали?

Д: Нет

В: Посмотрите, в раздевалке что-то есть

(В и Д проходит в раздевалку и рассматривают посылку)

В:давайте посмотрим, что это?

Д: Это посылка

В: Ребята, а здесь не только посылка, но и письмо! Ребята, это письмо для группы «Солнышко»

Д: Это посылка и письмо для нас!

В: Давайте скорей прочтем его

Д: Давайте

(В читает письмо)

«Здравствуйте ребята группы «Солнышко»! Мы знаем, что у вас недавно проходил турнир по шахматам и вы отлично справились со всеми заданиями. В нашем Шахматном королевстве тоже будет такой турнир, но нам с начало надо решить несколько заданий прежде чем мы попадем на турнир. Помогите нам пожалуйста сэти заданиями, которые лежат в посылке. Жители шахматного королевства»

В: Ну что поможем жителям шахматного королевства?

Д: Поможем!

В: Давайте пройдем в группу и посмотрим, какие задания нам прислали жители шахматного королевства

Д: Давайте

(В и Д проходят в группу и садятся на стульчики)

В: Ребята, здесь, какой-то шифр. Давайте посмотрим «Посылку можно открыть с помощью счета»

(В показывает распечатанное шахматное поле детьми На адресной строке не хватает чисел. Д называют недостающие числа)

Д:5, 7, 3,8

В: Молодцы ребята! Посылка открылась! Ребята здесь лежат фигуры с заданием, как же нам понять какое задание будет первое? А давайте я загадаю вам загадку, ответ которой и будет первым заданием

В:Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

(Д отгадывают загадку)

В: Правильно, а вот и первое задание

1 задание:«Назови признаки зимы»

В:Какое сейчас время года?

Д:Зима

В:Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?

Д:Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая, белоснежная, хрустальная, мягкая, блестящая, долгожданная, белокрылая, студеная, загадочная, величественная… и т.д.

(Д по очереди подходят и вешают на фланелеграф картинки с изображением Зимы и описывают Зиму)

В:Молодцы !Ребята, следующие задание мы выполним за столами.

(Д проходят за столы)

В: Ребята, слушайте следующую загадку:

Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?
(
Ответ: Ромб)

(Д отгадывают загадку)

2 задание: Игра «Назови соседей».

В:К нам пришли гости и принесли с собой числа, я буду показывать вам наших гостей, а вы должны быстро назвать соседей этого числа и выложить перед собой фигуры

(В показывает картинки шахматные фигуры  с числами 5, 3, 7, 6)

Д: Называют числа 4 и 6; 2 и 4; 6 и 8; 7 и 8.

(Д выкладывают фигурами соседей)

В: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились! Давайте немного отдохнем

Физминутка: Шахматная разминка

Мы сейчас все дружно встанем,     встают

Отдохнем на поле прямо….                                                             пожимают плечами

Вправо, влево повернитесь,                                                          повороты в право и лево

Наклонитесь, поднимитесь.                                                       наклон в перед, выпрямится

Руки вверх и руки вбок,                                                            поднимают и ставят на бока

И на месте прыг да скок!                                                                    прыгают

А теперь шагают кони,                                                                 шагают на месте

И кивают головой слоны                                                                 кивают головой

Замедляй фигуры шаг                                                                     медленный шаг

И на месте стой! Вот так!                                                                 останавливаются

А теперь проходим дружно:                                                          проходят на места

Нам еще работать нужно!

В: Продолжим. Ребята что бы выполнить следующие задание нам надо пройти к магнитному шахматному полю

(Д проходят к магнитному шахматному полю)

В: Ребята вы готовы отгадать следующую загадку?

Д:Да!

(В загадывает загадку)

В: Три вершины,

Три угла,

Три сторонки —

Кто же я?

(Ответ: Треугольник)

(Д отгадывают загадку)

В: Молодцы! Слушайте задание

3 задание:Игра: «Назови который по счету, перед и после»

В: Какой по счету стоит Конь?

Д: Второй по счету

В: Какая фигура стоит перед Королем?

Д: Перед Королем стоит Ферзь

В: Какая фигура стоит после Коня?

Д: После Коня стоит Слон

В: Отлично и с этим заданием мы справились! А теперь осталось последнее задание. Готовы?

Д: Да

В: Давайте пройдем на кавер

(Д проходят на ковер. В загадывает загадку)

В:Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(Ответ: Шар)

(Д отгадывают загадку)

4 задание: Игра «Назови детенышей». Смотреть по времени как физмин. с мячем

(Д садятся на ковер. Игра с мячем)

В: Я буду называть вам зверей, а вы мне назовете их детенышей я буду говорить один, а вы много

В: Медведь Д:Медвежата

В:Волк  Д: Волчата

В: Заяц  Д: Зайчата

В:Лиса   Д: Лисята.

В:Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями!

(Раздается звук СМС )

В: Ребята по моему пришло СМС на телефон,сейчас я посмотрю

(В: читает СМС)

«Ребята большое вам спасибо вы нам очень помогли! Теперь мы жители шахматного королевства попадем на турнир! А еще мы знаем, что вы очень любите раскраски и в благодарность за вашу помощь мы прислали вам в посылке раскраски»

(В: пытается открыть посылку и не может)

В: Ребята, что-то я не магу открыть посылку, Как вы думаете почему?

Д: надо назвать недостающие числа

(В оказывает распечатанное шахматное поле детям.  На адресной строке не хватает чисел. Д называют недостающие числа)

Д: 4, 6, 9

(Посылка открывается. В достает раскраски и раздает детям)

Итог:

В: Вам понравилось помогать Жителям шахматного королевства? Какие задания понравились больше? Какие задания вызвали затруднение? (ответы детей)

В:А мне понравилось, что вы все старались, правильно выполняли задания, были активными, дружными и внимательными. Молодцы. У меня на тарелочке лежат смайлики,если вам понравилось сегодняшнее занятие выберите смайлик с улыбкой, а если нет то выберите хмурый смайлик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное занятие по математике для детей старшей группы.

Цель:1.определить уровень знаний детей по изученным темам;2. закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;3. упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними;4. з...

Презентация "Контрольное занятие по математике в подготовительной группе"

Презентация используется как контрольное занятие в конце года....

Контрольное занятие "Умелые ручки"

на тему "Умелые ручки"...

конспект учетно-контрольного занятия

учетно-контрольное занятие по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..." по программе "Детский сад 2100"...

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Конспект контрольного занятия по математике в средней группе.

Выявить представления детей по материалам обучения:Количественный счет до 5 и сообщение его с цифрами (1 - 5) .Знать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, умение...