Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тазалова Наталья Александровна

Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.   

 Средства:  матрёшки двух -,  трёх – и пятиместные (по количеству детей).

Способы: игровая ситуация, рассматривание игрушки, вопрос – ответ, художественное слово, физкультминутка «Матрёшки», рассказ воспитателя, песня – танец «Матрёшки». 

Предварительная работа: чтение стихотворений о матрёшке, отгадывание загадок, беседа, о том из чего сделана матрёшка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект образовательной деятельности

«В гости к нам пришли матрешки»

                                                                               

Подготовила: 

воспитатель

Тазалова Наталья Александровна

Арзамас, 2017 год.

Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.   

 Средства:  матрёшки двух -,  трёх – и пятиместные (по количеству детей).

Способы: игровая ситуация, рассматривание игрушки, вопрос – ответ, художественное слово, физкультминутка «Матрёшки», рассказ воспитателя, песня – танец «Матрёшки».  

           Предварительная работа: чтение стихотворений о матрёшке, отгадывание загадок, беседа, о том из чего сделана матрёшка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, которая появилась в группе на полке.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка появилась у нас в группе! Она закрыта. Что в коробке? Давайте посмотрим?

C:\Users\Евгений\Desktop\1 младшая планы\PC200134.JPG

Воспитатель просит одного из детей открыть коробку, достать игрушку и показать её всем.

Воспитатель: Кто знает, как называется эта игрушка? (ответы детей)

Это матрёшка. Сколько матрёшек лежало в коробке? (ответы детей)

C:\Users\Евгений\Desktop\1 младшая планы\PC200137.JPG

Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка. Во что одета матрёшка? (ответы детей). Как расписано платье? Что на голове у матрёшки? Она вам нравится? Полюбуйтесь ею, расскажите о ней.

При рассматривании отмечаем характер игрушек (весёлая, румяная и др.); вместе с детьми определяем цвет платья и его украшения (как оно расписано). Даем возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушки.

Воспитатель: Послушайте, как о матрёшке говорится в стихотворении:

Кукла славная  - матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щёчки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки!

А. Кулешова

Матрешка – деревянная игрушка.

Физкультминутка «Матрёшки» (В. Берестов)

Дуйте в дудки, бейте в ложки, (хлопки в ладоши)

В гости к нам пришли матрёшки. (ходьба на месте)

Ложки деревянные, («Фонарики»)

Матрёшечки румяные. (Показывать щёчки, касаясь их пальцами, и качать головой)

C:\Users\Евгений\Desktop\1 младшая планы\PC200145.JPGC:\Users\Евгений\Desktop\1 младшая планы\PC200144.JPG

Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз вам приготовила матрёшка?

Воспитатель разбирает матрёшку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу.

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там крошка Дашенька

А сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

C:\Users\Евгений\Desktop\1 младшая планы\PC200141.JPG

Была одна матрёшка, а стало их много. Вот в чём загадка матрёшки! Сколько матрёшек было в коробке? (ответы детей). Сколько матрёшек стоит на столе? (ответы детей).

Обращаем внимание детей на величину матрёшек, загадываем загадку.

Воспитатель:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку (ответы детей.)

C:\Users\Евгений\Desktop\1 младшая планы\PC200143.JPG

Посмотрите матрёшки встали в хоровод. Давайте поставим их в ряд, на дорожку. Сейчас мы с вами превратимся в матрёшек и потанцуем, а игрушки посмотрят, как вы будете танцевать.

Песня – танец «Матрёшки»

музыка А. Филиппенко, слова Б. Викторова

Мы весёлые матрёшки, (хлопки в ладоши)

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки, (топать ногами)

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, (проводить руками сверху вниз вдоль туловища)

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сёстры, (хлопки в ладоши)

Ладушки, ладушки.

Повязали мы платочки, («завязать платочек»)

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки, (дотронуться пальцами до щёк)

Ладушки, ладушки (поклониться).

Воспитатель: Как же можно поиграть с матрёшкой? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение, предлагает взять матрёшку (двух – местную или трёх – местную на выбор взрослого, с учётом возможностей детей) разобрать и собрать её.

Давай – ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки –

Какие весёлые

Эти матрёшки!

Ю. Володина

C:\Users\Евгений\Desktop\1 младшая планы\PC200149.JPG

Малыши собирают и разбирают матрёшки.

Воспитатель: Так какой сюрприз приготовила всем матрёшка? (ответы детей).

Понравились вам матрёшки? (ответы детей)

Матрёшка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А ещё с матрёшкой весело играть. Ребята, а давайте матрёшку оставим у себя в группе и поставим её на «полочку красоты» и будем ею любоваться.

Литература:

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 1999. – 344 с.

2.Литвинова О.Э. Художественно – эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 128 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)

Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"...

Конспект интегрированного занятия "В гости к нам пришла Матрешка"

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла вода"

Образовательная деятельность "В гости к нам пришла вода" направлена на обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды....

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...