Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шлёнова Любовь Анатольевна

Организационная форма:

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация образовательных областей:

«Развитие математических представлений», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Формирование у   дошкольников   элементарных математических 

представлений посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20; формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях; формировать положительную мотивацию к обучению.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы:

Декорации к сказке «Гуси-лебеди», аудиозапись «В мире сказок», наглядный материал в виде числовых примеров, картина с изображением избушки Бабы-Яги.

Методы и приёмы:

Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Используемая литература:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду», - 2022.

2. Н. А. Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», - 2006.

3. И. И. Целищева «Математика вокруг нас», - 2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Подготовила: Шленова Л. А.

г. Раменское, 2023 г.

 Организационная форма:

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация образовательных областей:

«Развитие математических представлений», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Формирование у   дошкольников   элементарных математических 

представлений посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20; формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях; формировать положительную мотивацию к обучению.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы:

Декорации к сказке «Гуси-лебеди», аудиозапись «В мире сказок», наглядный материал в виде числовых примеров, картина с изображением избушки Бабы-Яги.

Методы и приёмы:

Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Используемая литература:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду», - 2022.

2. Н. А. Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», - 2006.

3. И. И. Целищева «Математика вокруг нас», - 2012.

Ход занятия:

часть: (вводная)

Воспитатель: Ребята! Я думаю, что вы очень много интересных сказок знаете. Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, а вот по какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

- Яблонька, спаси меня!

- Реченька, спаси меня!

- Печка, помоги!

(«Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Я поведу вас по сказке. Со мной вы можете ничего не бояться. Но вам нужно будет внимательно слушать, думать, считать, правильно выполнять все задания! Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время и отправимся в путь! Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку. Послушайте их:

1, 2, 3, 4, 5 – будем глазки закрывать!

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

Воспитатель: Открывайте глазки, мы попали в сказку!

2 часть (основная)

Воспитатель: Ой, смотрите! Печка! Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели! (дети спрашивают)

Воспитатель: Но только печка говорит, чтобы мы ее пирожки посчитали! (дети считают)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пирожки отличаются друг от друга? Чем? ( ответы детей: размером, формой)

- Докажите! (дети обосновывают свои ответы)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. А вот и яблонька, которая тоже может нам помочь! Давайте теперь у яблоньки дорогу спросим. (дети спрашивают)

Воспитатель: А яблонька просит вас собрать ее яблочки в корзиночку, но яблочки у нее не простые, а с математическими примерами. Ну что, попробуем собрать яблочки? (дети срывают яблочко, читают пример, решают его и кладут в корзинку)

Воспитатель: Вы умнички! Отлично справились с заданием!

- У кого же нам еще дорогу спросить? ( ответ детей: у речки)

- Правильно! А вот и речка! (дети спрашивают дорогу)

Воспитатель: Покажет речка, куда гуси-лебеди полетели, только сначала придумайте и решите задачи по данным числовым примерам (дети составляют задачи и решают их).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились! Я думаю нам пора отдохнуть. Выходите на полянку, мы сейчас с вами поиграем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем,

Стоит задом наперед (поворот).

В той избушке есть старушка -

Бабушка Яга живет (наклоны).

Нос крючком (показать нос,

Глаза большие,

Словно угольки горят (показать глаза).

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят! (грозят пальцем)

Воспитатель: Но мы не боимся с вами Бабу-Ягу, правда? И отправляемся прямо к ее избушке.

- Ребята, Баба-Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Но мы сможем помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключик. Ну как, согласны? (дети садятся за столы, проводится графический диктант)

- 2 клеточки – вниз; 2 – вправо; 6 – вниз; 2 – вправо; 2 – вверх; 1 – влево; 4 – вверх; 2 – вправо; 2 – вверх; 5 – влево.

Воспитатель: Молодцы! Вот так ключики нарисовали! Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила его на руки и домой побежала. А тут и отец с матерью с базара вернулись. Привезли Машеньке платочек, а Ванечке букварь, а нашим детям за старание - вкусные бублики.

3 часть:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

- Мы с вами отправимся еще и в другое сказочное путешествие. А вот в какое, вы узнаете в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Золушка»...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Интеграция логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку Ш. Перро "Золушка"»

Интеграция логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе                            ...