Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Левина Настасья Владимировна

«Как люди научились считать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Тема: «Как люди научились считать»

Ход беседы:

Ребята на предыдущих занятиях мы с вами познакомились с разными видами и историей счета предметов. А сегодня мы с вами познакомимся с цифрами в древнем Риме и арабскими цыфрами.

В Древнем Риме были другие цифры. Мы и сейчас иногда пользуемся римскими цифрами. Их можно увидеть и на циферблате часов, и в книге, где обозначается номер главы. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.

Написание арабских цифр, которыми мы изо дня в день пользуемся, состояло из отрезков прямых линий, где количество углов соответствовало величине знака. Вероятно, кто-то из арабских математиков когда-то предложил идею - связать числовое значение цифры с количеством углов в ее написании.
Посмотрим на арабские цифры и видим, что

0 - цифра без единого угла в начертании;
1 - содержит один острый угол;
2 - содержит два острых угла;
3 - содержит три острых угла (правильное, арабское, начертание цифры получается при написании цифры 3 при заполнении почтового индекса на конверте) ;
4 - содержит 4 прямых угла (именно этим объясняется наличие «хвостика» внизу цифры, никак не влияющего на ее узнаваемость и идентификацию) ;
5 - содержит 5 прямых углов (назначение нижнего хвостика - то же самое, что у цифры 4 - достройка последнего угла);

А теперь давайте остановимся на интересных римских цифрах.
Ребята, очень часто римские цифры используют для изготовления часов т.к. они очень красивые, не обычное, но просты в понимании. А какие виды часов вы знаете?
Давай выложим римские цифры от 1 до 10 из спичек.

А на следующем занятии мы с вами продолжим знакомиться с цифрами. Спасибо за занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...

Предпосылки формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Предпосылки формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста...

Семинар-практикум для педагогов. "Использование развивающей среды по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста"

Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обста...

Применение ТРИЗ для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

В современном обществе демократические преобразования ориентируют педагогов на личностную модель учебно-воспитательной работы, предполагающую развитие инициативы и самостоятельности ребенка, его актив...

Презентация "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для дошкольного возраста"

quot;Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для дошкольного возраста" разнообразие игр....

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...