Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_1202.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: познакомить с цифрой 5;

Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 5; Учить отгадывать математические загадки, Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слевасправа, спереди, сзади); Закрепить знание о времени года (зима) Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать усидчивость, умение слушать. 

Предварительная работа: Игра «Найди цифру», игра «Посчитай и назови»

Материалы и оборудование: демонстрационный — картинки: вороны, зима,   цифра 5, картина «Зимние забавы»; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: знакомы с цифрой 5.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Игра

«Отгадай загадку»

3  мин

2

Игра

«Найди цифру»

4 мин

3

Физкультминутка

«Ловкий Джек»

2 мин

4

Игра

«Закрась правильно»

4 мин

5

Игра

«Соедини правильно»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть            

1. Игра «Отгадай загадку» (лист 17, рис. 1).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Четыре вороны на крышу сели,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

- Сколько ворон на крыше? (Пять.)

- Как получилось число пять? (Было четыре вороны, потом еще одна прилетела, ворон стало пять.)

- Какое число больше — 4 или 5? (Пять больше четырех на один.)

- Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке.

2. Игра «Найди цифру» (лист 17, рис. 2)

- Послушайте стихотворение.

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра 5!

                              И. Блюмкин

- Ребята, а на что похожа на цифру 5? (дети рассматривают картинки)

- Давайте обведем цифры 5 по точкам.

- Ребята, найдите цифру 5 среди других цифр и обведите ее, как показано на рисунке.

3. Физкультминутка «Ловкий Джек».

Веселая английская песенка-игра «Джек, будь ловким» поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека ребенок выбирается. Он выполняет движения по тексту стихотворения.

А вы знаете, что Джек — Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд Прыгнет ловкий Джек назад

Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять.

4. Игра «Закрась правильно» (лист 17, рис. 3).

- Кого увидела девочка? (Лису и зайку.) - Закрасьте зверюшку справа оранжевым карандашом.

- То, что девочка видит впереди, закрась зеленым. (Елка.)

- Кого девочка видит слева? (Зайку.)

5. Игра «Соедини правильно» (лист 17, рис. 4).

- Ребята, отгадайте загадку

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины?

(Зима)

- Сейчас какое время года?

- Назовите признаки зимы

- А во что вы любите играть зимой? (дети рассматривают картину «Зимние забавы»)

- Давайте вернемся к работе в тетради.

-Посмотрите, какое время года изображено на картинке посередине? (Зима.)

- Соедините с большой картинкой маленькие, но только те, которые подходят к этому времени года. (Лыжи, санки, снеговик.)

- Какая картинка лишняя и почему? (Скворечник со скворцом, потому что скворцы прилетают весной.)

III. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

-Какие задания выполняли?

-Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»(4–5 лет)Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2Цель:- Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».

Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Знакомство с цифрой 4" с детьми 4- 5 лет в ДОУ....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с прямоугольником»

В этом занятии дети знакомятся с такой фигурой, как прямоугольник. Они учатся сравнивать прямоугольник с квадратом методом наложения фигур друг на друга. Так же в этом занятии дети раскладывают предме...