Конспект ОД "Худо тому, кто добра не делает никому"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дельмухаметова Гузель Фаргатовна

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитание скромности, отзывчивости, способности испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Развивающие:

- развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

- продолжать развивать логическое мышление, память, воображение, фантазию; чувство формы, двигательные умения и навыки, внимание, мелкую моторику (лепка из солёного теста).

Образовательные: 

- способность различать и называть геометрические фигуры с цветами (красный, синий и т. д.); обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Называть строительные детали (куб, пластина, брусок, цилиндр, призма). Умение считать до 5, выкладывать определённое количество предметов в соответствии заданным числом в пределах 5;

- совершенствование отчётливого произнесения слов и словосочетаний;

- активное употребление в речи простых видов предложений; умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их; пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_hudo_tomu.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 84» г. Оренбурга

460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69

Конспект ОД

Тема: «Худо тому, кто добра не делает никому»

группа общеразвивающей направленности

для детей 4 - 5 лет

К.Д. Ушинский. Пословицы о доброте и честности.

Разработала и провела:

                                             Дельмухаметова Г.Ф.

                                                   I квалификационная категория

г. Оренбург - 2022г.

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Задачи

Воспитательные: Воспитание скромности, отзывчивости, способности испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Развивающие: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Продолжать развивать логическое мышление, память, воображение, фантазию; чувство формы, двигательные умения и навыки, внимание, мелкую моторику (лепка из солёного теста).

Образовательные: Способность различать и называть геометрические фигуры с цветами (красный, синий и т. д.); обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Называть строительные детали (куб, пластина, брусок, цилиндр, призма). Умение считать до 5, выкладывать определённое количество предметов в соответствии заданным числом в пределах 5.

Совершенствование отчётливого произнесения слов и словосочетаний,

Активное употребление в речи простых видов предложений; умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их; пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.

Работа над словарём: Умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги. Способствовать

умению употреблять существительные с обобщающим значением (животные, посуда, игрушки и т. д.).

Приёмы руководства деятельностью детей:

  1.  Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: слушание песни «Что такое доброта», беседа, приход Маши из сказки «Гуси- лебеди».
  2.  Приёмы активизации деятельности детей в процессе Н О Д: встреча с «печкой», «яблоней», «речкой», создание развивающей среды, создание игровой ситуации, ответы на вопросы, чтение стихотворения, игра «Что

лишнее», помощь Бабе- Яге, художественное творчество.

  1.  Приёмы организации практической деятельности детей: рассказ Маши, встреча с Бабой- ягой, художественное творчество (лепка из солёного теста).
  2.  Приёмы поддержания интереса у детей: яркие костюмы у героев сказки, музыкальное сопровождение,

строительство из модулей «машины- времени», использование аудиозаписи (пение лесных птиц, журчание воды), физминутка «Баба Яга», чтение стихотворения, встреча с Бабой- Ягой.

  1. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь.

Создание среды для организации ОД:

В игровой зоне приготовлены атрибуты для героев сказки: «печки», «яблони», «речки», насекомые и цветы из бумаги, ткань голубого и зелёного цвета, яблоки, 3 корзины разной величины, карточки для игры «Что лишнее?», картинки по безопасности, солёное тесто, тканевые салфетки, пластины (для каждого ребёнка), скатерть.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физическая культура.

Планируемые результаты:

Проявление эмоциональной отзывчивости.

Воспитание нравственных качеств.

Развитие у детей интереса к сотворчеству.

Расширение и активизация словарного запаса.

Умение работать коллективно.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

Ребёнок любознательный, активный.

Проявляет самостоятельность.

Владеет средствами общения.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Доводит начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Здоровье

Использование

салфеток.

Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Физическая

культура

Физминутка.

Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку

Социализация

Развитие игровой деятельности, театрализованная игра «Гуси- лебеди»

Развитие у детей интереса к различным видам игр, побуждение к активной деятельности; умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); умения проявлять сочувствие, испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Труд

Самостоятельно разложить

подготовленный материал для художественного творчества; совместная трудовая деятельность (собрать и разложить яблоки по корзинкам). .

Развитие умения доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.

Безопасность

Картинки: «Нельзя играть спичками дома», «Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых», «При пожаре звонить- 01!».

Закрепление знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, спички). Уточнение знаний детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Коммуникация

Беседа о доброте, игра «Что лишнее?»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, животные, игрушки и т. д.).

Познание

Сооружение «машины- времени» из модуля,

Развитие способности различать и называть строительные детали (брусок, цилиндр, призма); использовать их с

ФЭМП

Построение с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Умение считать до 5, выкладывать определённое количество предметов в соответствии заданным числом в пределах 5; сравнивать 3 предмета по величине (длине, ширине, высоте).

Чтение

художественной

литературы

Чтение

стихотворения «Ты скажи мне, реченька лесная...»

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Художественное

творчество

Крендель- лепка из солёного теста.

Совершенствование умения лепить: из соленого теста; закрепление приёмов аккуратной лепки.

Музыка

«Баба-Яга»- песня.

Развитие эмоционального исполнения музыкально- игровых упражнений.

План ОД

Вводная часть:                                                                                                                    3 мин.

Беседа о доброте.

Встреча с Машей.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                                            14        мин.

Рассказ Маши.

Путешествие в сказку.

Встреча с героями сказки («печкой», «яблоней», «речкой»).

Чтение стихотворения.

Встреча с Бабой Ягой.

Физминутка.

Диалог с Бабой Ягой.

Помощь Бабе Яге (лепка крендельков).

Заключительная часть:                                                                                                    3        мин.

Оценка деятельности детей.

20 мин.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

Образовательная деятельность

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть Беседа о доброте. Встреча с Машей. Создание проблемной ситуации. Создание мотива. Определение цели.

Звучит песня «Барбарики» «Что такое доброта?» — Ребята, как вы думаете, что такое доброта. Какого человека можно назвать добрым.

(ответы детей).

Подходит девочка, одетая в русский народный костюм. Плачет.

В.: Девочка, как тебя зовут. Почему ты плачешь, что случилось?

Девочка: Я Маша. Мама мне говорила - Мы пойдём на работу, береги брата. Не ходи со двора будь умницей- мы купим тебе платочек. Мама с папой ушли, а я позабыла, что мне приказывали, посадила братца на травку под окно, сама побежала на улицу, заигралась. Вернулась домой, а брата нету. Только и видела, вдалеке гуси-лебеди летели. Что мне делать, как вернуть братца?

В: (к детям). Как вы думаете Маша из какой сказки?

Д: «Гуси-лебеди».

В: что же делать?

Д: Надо Маше помочь.

В: ну, что отправляемся в сказку.

Д: да.

В: А на чём?

Д: на машине времени.

Музыка

Коммуникация.

Художественная

литература.

Основная часть.

Рассказ Маши. Путешествие в сказку.

Встреча с героями сказки.

Чтение

стихотворения. Встреча с Бабой Ягой.

Физминутка. Диалог с Бабой Ягой.

Помощь Бабе Яге.

взрослых? (ответы детей). Что может произойти, если включать электроприборы? (Ответы детей) Печь: ответили правильно, но запомните несколько правил: опасность невидимая и неслы шаемая — это газ. Если почувствовал запах газа- срочно сказать об этом взрослым. Нельзя зажигать газ. Запах, чувствуя в квартире. Позвоните 04.

Если огонь небольшой можно попробовать его затушить водой.

Если огонь не погас, немедленно убегай из дома, Позови соседей, позвони по телефону- 01.

«Печь» показывает, куда полетели гуси- лебеди. Дети идут дальше. звучит аудиозапись «Пение лесных птиц». Подходят к «яблоне».

Маша: Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?

Яблоня (ребёнок в костюме- яблоня):Помогите мне собрать яблоки, да так, чтобы в корзинах было столько яблок, сколько написано на них, да по величине и цвету не ошибитесь, (яблоня подаёт детям 3 корзины: большую, среднюю, маленькую с цифрами- 3, 4, 5.) дети собирают яблоки правильно раскладывают по корзинам.

Я: спасибо. Посчитайте, сколько ещё яблок висят на мне?

Дети считают—7. яблоня показывает куда гуси- лебеди полетели. дети благодарят яблоню. Идут дальше. Звучит аудиозапись «Журчание воды». В. - Что вы слышите?

Д. - Шум воды.

(Дети подходят к ребёнку- в костюме «речка». Обращаю внимание: на цветы, насекомых -Осторожно, не наступите- берегите природу. Ребята, полюбуйтесь, какая речка. Давайте спросим, отчего она такая звонкая, чистая, синяя.

Ребёнок - Ты скажи мне,

Реченька лесная. Отчего ты Звонкая такая?

Речка - Утром на до мной

Поёт синичка-

Оттого и звонкая водичка.

Ребёнок- Ты скажи мне,

Реченька лесная,                 

Отчего ты Чистая такая?

Речка - Чистым голоском

Поёт синичка-

От того и чистая водичка.

Ребёнок - Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

Речка-В           родничке купается                                    синичка. От того и синяя водичка!

Маша - Речка, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?

Речка - Поиграйте со мной, тогда скажу. Игра называется «Что лишнее?». (классификация предметов).

Дети играют. Речка показывает куда гуси- лебеди полетели.

В. - Тишина. Птицы не поют. Смотрите - избушка, постучим в окошко.

(Выглядывает маленькая Баба Яга.)

Дети - Здравствуй, Баба Яга.

Б. Я. - Зачем на глаза явились?

Дети - Мы за Ванечкой пришли.

Б. Я, -Не отдам.

Дети - Почему?

Б. Я. - Никто со мной не играет. Мне скучно. Даже гуси- лебеди куда-то улетели. Не отдам Ванечку, я с ним буду играть, в лес ходить за грибами ягодами.

В.- А мы тебе расскажем и покажем, почему твои друзья не дружат с тобой.

Муз. игра «Баба Яга».

Б. Я. - Я поняла, худо тому, кто добра не делает никому. Надо быть доброй, а как мне рассказать об этом друзьям.

В, - А ты их на чай пригласи, сладкими крендельками угости.

Б. Я. - А угощенья нет.

Ребёнок - А мы поможем тебе угощенье приготовить.

Б. Я. - Дом у меня маленький, все вы не уместитесь.

В. - Ничего мы что-нибудь придумаем. У тебя

есть скатерть- самобранка?

Б. Я. - Да. (Подаёт скатерть). Дети садятся, готовят из солёного теста угощение для Бабы Яги.

Б. Я. — Вот спасибо. Забирайте Ванечку, а я пойду крендельки печь да друзей приглашу и вас приглашаю к чаю.

В. - Спасибо за приглашение, но нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаем тебя к нам в гости. Баба Яга уходит. Дети садятся в машину «времени».

Социализация

Познание

Безопасность

Коммуникация

Труд

Чтение

художественной

литературы

Художественное

творчество

Заключительная

часть.

Оценка

деятельности детей и самооценка. Подведение итогов

ОД

В. -Молодцы! Помогли Маше вернуть брата, понять Бабе Яге почему у неё нет друзей, а ещё какие добрые дела вы совершили в своём путешествии, (ответы детей).

Ребята, вы согласны с Бабой Ягой, что худо тому, кто добра не делает никому?

Дети - Да.

Коммуникация

Социализация

Длительность ОД: 20 минут.

Список литературы:

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: МОЗАИКА—СИНТЕЗ, 2006-2010.
  2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия .4-5 лет. Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
  3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие. - М.: Мозаика- Синтез, 2005 - 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".

дАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческ...

Конспект ОД по ФЭМП "Доброе дело делай смело".

Закрепление пройденного материала....

Конспект НОД «Спасем планету добрыми делами»

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 летЭкологическая акция «Спасем планету добрыми делами»Образовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"

Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи:            - дать детям понятие, кто такие...

Конспект занятий на тему: Добрые дела

Обучение детей в 1 младшей группе тому, что такое доброта....

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...

Конспект проекта в подготовительно группе " Спешите делать добро"

Краткосрочный проект в подготовительной группе по нравственному воспитанию "Спешите делать добро"...