Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 200» города Чебоксары Чувашской  Республики

Тема: «Поможем мышонку»

Конспект оганизованной образовательной деятельности

воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Разработан воспитателем

средней группы №5

Политровой А.А.

Чебоксары 2019г.

Цели: развитие сенсорных представлений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание количественного и порядкового счёта; активизировать детское воображение; обозначать словами положение слева, справа.

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; развивать умение обобщать объекты по двум признакам (форма, цвет) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша); развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к другим детям, желание помогать друг другу.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра; индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка мышь, стол с ячейками, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 5, логические блоки Дьенеша, робототехнический набор «Робо мышь».

Раздаточный материал: карточки-задания, логические блоки Дьенеша.

Содержание образовательной деятельности.

1.Организационный момент (стоя на ковре)

Воспитатель:  Ребята,предлагаю отправиться в волшебный лес. Закрываем глаза и колдуем: «Абракатабра пух!»

Дети: «Абракатабра пух!»

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Я что-то слышу, здесь кто-то плачет. Кто это?

Дети: Мышонок!

Воспитатель: Здравствуй мышонок! Мышонок говорит, что у него беда. Он ехал на поезде в гости к медвежатам и вез им печенье. Поезд сломался. Мышонок не знает, что ему делать.

Воспитатель: Что нам делать! А что можете предложить вы?

Дети: Нужно помочь мышонку.

Воспитатель: Я знала, что вы у меня очень добрые!

2. Основная часть (воспитатель и дети подходят к фланелеграфу)

Воспитатель: Посмотрите. Что это ребята?

Дети: Это поезд и вагончики!

Воспитатель: С поездом все в порядке.

Дети: Нет, он сломан!

Воспитатель: А, что в нем не так?

Дети: Вагоны не соединены с поездом.

Воспитатель: Сколько вагонов?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Посчитаете сколько вагонов.

Дети: Пять!

Воспитатель: Проверим! Для этого соединим вагоны и посчитаем ещё раз все вместе и по порядку.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. ( Дети закрепляют порядковый счёт до 5)

Воспитатель:  Ребята  обозначим каждый вагон цифрой. Цифрой 1- первый вагон, 2 – второй, 3- третий, 4 – четвертый, 5-пятый.

Воспитатель:  Алеша, на первый вагон какую цифру поставим. Найди и поставь ее на вагон.

Дети: Один.

Воспитатель:  Илья, на второй вагон какую цифру поставим. Найди и поставь ее на вагон.

Дети: Два.

Воспитатель:  Настя, на третий вагон какую цифру поставим. Найди и поставь ее на вагон.

Дети: Три.

Воспитатель:  Тая, на четвертый вагон какую цифру поставим. Найди и поставь ее на вагон.

Дети: Четыре.

Воспитатель:  Миша, на пятый вагон какую цифру поставим. Найди и поставь ее на вагон.

Дети: Пять.

Воспитатель: Вот мы и починили поезд. Мышонок говорит, что  перепутались все печенья, которые он вез медвежатам. Просит нас помочь разобрать их. Только надо быть внимательными. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда и посмотрите. (Воспитатель и дети подходят к столу с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Посмотрите внимательно. В этой ячейке должны быть красные прямоугольники, тут синие прямоугольники, желтые прямоугольники, красные треугольники, желтые треугольники, синие квадраты, желтые квадраты, синие круги. Приступайте.

Дети выполняют задание, разбирают геометрические фигуры.

Воспитатель: Соня, какие фигуры мы собрали в эту ячейку?

Дети: Желтые прямоугольники.

Воспитатель опрашивает детей о геометрических фигурах в ячейках.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мышонок говорит вам «Спасибо». А сейчас вместе с мышонком угостим медвежат.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У вас на столах есть медвежата, которых будем угощать. Представим, что блоки это печенье. Печенье слева и справа должны отличаться только формой. Слева - круглое желтое печенье, а справа, какое может быть?

Дети: Квадратное, треугольное, прямоугольное.

Воспитатель: Угощаем медвежат. Слева - круглое желтое печенье. (Ребята выполняют задание). После выполнения задания воспитатель вешает карточку.

Воспитатель: Справа желтое, какой формы?

Дети: Квадратное, треугольное, прямоугольное.

Воспитатель: Выполняем. (Ребята выполняют задание). После выполнения задания воспитатель вешает карточку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в медвежат и поиграть. Встаем из-за столов и выполняем движения.

Физминутка

Мишка косолапый  (шагают на месте)

По лесу идёт, (шагают на месте)

Шишки собирает (наклоняются, собирают шишки)

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб... (держимся ручками за лоб)

Рассердился Мишка

И ногою - топ! (топают ногой)

Больше я не буду

Шишки собирать, (грозят пальчиком)

Сяду я в машину, (крутят руль)

И поеду спать!

Воспитатель: Ребята, мышке мы помогли, починили поезд и угостили медвежат, предлагаю угостить мышку. А что любят мыши?

Дети: Сыр!

Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А поможет нам мышка - робот. Посмотрите на зеленое поле. Сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до сыра. Посчитаем вместе (карточки на поле).

Дети: 4шага, повернуть налево, 1 шаг.

Воспитатель: Посмотрим правильно, ли мы определили дорогу. (Воспитатель запускает мышь).

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь мышонок сыт и доволен.

Но, пока мышонок не ушел, давайте вспомним, чем интересным мы сегодня занимались. Что дела ли?

Дети: говорят что делали.

Воспитатель: Мышонок прощается с нами. До свидания мышонок.

Дети: До свидания мышонок.

Воспитатель:  Ребята, вернемся в детский сад. Закрываем глаза и колдуем: «Абракатабра пух!»

Дети: «Абракатабра пух!»

Воспитатель: Кто хочет еще пособирать по карточкам заданиям, присаживайтесь, а остальные помогите собрать оставшиеся фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект НОД с детьми 5-6 лет  по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.

формирование элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей воспитанников  в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д

Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...