Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Комлыкова Анастасия Владимировна
Вашему вниманию представляется конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: шар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: шар.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

2. Закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов,  сравнивать.  

Развивающие:

1. Приобретать  опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя.

2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь,  воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Формировать навыки коммуникации детей в группе, в паре.

2. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: кукла в спортивной форме, предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры-соревнования.

Раздаточный: пластилин белого цвета, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

В.: Ребята, я вы любите играть в футбол? Сегодня пришла к вам не одна, а с куклой Катей.Она набирает футбольную команду.

К.: Хотите стать футболистами? Начнем тренироваться!

В.: Ребята, хотите помочь Кате  разобрать игрушки? Сможете? У вас все получится!

2.        Актуализация знаний.

  1. Игра «Наводим порядок».

Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находятся 2 коробки. В одной
коробке, например, синей, вперемешку лежат шарики, кубики. Другая коробка, например, зеленая, пустая.

В.: Давайте поможем Кате разложить предметы так, чтобы в одной коробке были только шарики, а в другой кубики.

Дети самостоятельно распределяют предметы по коробкам.

После того как шарики будут переложены в другую коробку, воспитатель задаёт детям вопросы.

 В.:

  • Что вы переложили в зеленую коробку? (Шарики.)
  • Сколько шариков в зеленой коробке? (Много.)
  • Чем шарики похожи? (Формой и размером.)
  • Что у шариков разное? (Цвет.)
  • Катя, посмотри, как ребятки ловко справились, молодцы!
  1. Затруднение в игровой ситуации,
  1. Игра «Ворота» (начало).

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;
  2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

К.: У меня есть форма и ворота. Ребята, поможете мне прокатить предметы в ворота.

Для проведения игры ставятся ворота. Приглашается два ребенка. Одному из пары воспитатель дает шар, другому — такого же цвета и размера куб (нужно присесть и прокатить предметы).

Приглашается еще два ребенка. Детям второй пары воспитатель дает возможность самим выбрать предмет: шар или кубик.
    В.: Почему вы выбираете именно этот предмет? (Потому что он лучше катится.)

  • Разве у предметов разный цвет? (Одинаковый.)
  • Может быть, у них разный размер? (Тоже одинаковый.)
  • Чем же они отличаются? (Формой.)
  1. Открытие нового знания.
  1. Игра «Ворота» (окончание).

Дидактические задачи:

  1. уточнить представления о шаре, сформировать представления о
    свойствах шара;
  2. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
  3. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

В.: Почему шар катится, а куб — нет?

Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится, потому
что он круглый, у него нет углов, как у кубика.

В.: Молодцы, ребята! Катя, ты запомнила, что нужно катить в ворота?

В завершение воспитатель вместе с детьми делает вывод: шар катится, а куб — нет.

  1. Включение нового знания в систему знаний.
  1. Игра «Слепи мяч».

Дидактические задачи:

  1. закрепить представления о шаре, сформировать умение различать
    шар на ощупь, развивать мелкую моторику руки.

Дети собираются около воспитателя.

В.: Ребята,  скажите Кате, как называется шар, которым играют в футбол. (Футбольный мяч).

К.: А давайте его слепим? (Да)

Дети садятся за столы. У каждого кусок пластилина.

Дети катают шарики. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности.

В.: Покажите, как катится мяч. (Дети катят мячи по столу.)

В.: Катя, посмотри, какие замечательные мячи получились!

К.: Да, круглые и хорошо катятся!

В.: А давайте наши красивые мячи сфотографируем и отправим Катиным друзьям-футболистам.

Дети оставляют мячи на столе и изображают процесс фотографирования.

В.: Ребята, а пока фотографии наших мячей будут печататься, возьмите ведёрки и поищите в группе предметы, похожие на мяч.

Ведёрок только 5, что делать, чтобы все могли сложить находки?

Собираем, пока играет музыка.

Дети самостоятельно делятся на пары, если возникает затруднение, то воспитатель помогает детям встать  в пары.

Игра «Найди предмет»

Дидактические задачи:

  1. организовать активный отдых детей, сформировать умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, умение
    считать до двух, пользоваться понятиями «один», «два» и «много», развивать речь.

Дети парами ходят по группе, в разных местах которой разложены
мяч, яблоко, апельсин, нитка бус. Найдя какой-либо предмет, дети складывают его в ведерко.

После того как предметы будут собраны, воспитатель собирает детей, предлагает выложить находки на стол, задает вопросы:

В.: Катя, посмотри, как много предметов нашли ребятки!

  • Сколько мячей? (Один.)
  • Сколько фруктов? (Два.)
  • Сколько бусин? (Много.)
  • Чем похожи все предметы, которые вы принесли?

С помощью воспитателя дети приходят к выводу: у предметов одинаковая форма — шар.

В.: Правильно, все предметы имеют форму шара. Молодцы, здорово справились!

5.2.Игра «В фотоателье».

Дидактические задачи:

  1. формировать опыт соотнесения круга и шара;
  2. развивать мыслительные операции анализ и сравнение, речь.

В.: Ребята, пришло время забирать фотографии!

В.: Ой, посмотрите, фотографии перепутались! Нужно найти среди них фотографии мячей!

(На столе врассыпную разложены карточки с изображенными на них плоскими фигурами — квадратами, треугольниками, кругами, причем количество карточек с кругами равно количеству детей.)

Каждый ребенок должен из множества карточек выбрать ту, на которой нарисован круг.

В.: Какую фигуру вы выбрали? (Круг.)

В.: Почему вы не взяли, например, такую фотографию? Воспитатель
показывает детям квадрат (треугольник). (Потому что у квадрата (треугольника) есть углы, а у круга так же, как и у шара, нет углов.)

В.: Как бы выглядела фотография апельсина, яблока? (Это
тоже был бы круг.)

В.: Правильно, молодцы, умнички!

В.: Отправим фотографии мячей друзьям Кати?

5. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали
на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

В.: Что интересного вы сегодня делали?

(Слепили много мячей, нашли похожие на мяч предметы, потому что знаете форму шара).

В.: Ребята, вы сегодня были одной командой! Теперь Катя знает, что в футбол играют мячом. У нас  есть подарок для вас (мяч). Играйте с удовольствием!

К.: Ребята, после игры футболисты фотографируются. Сфотографируемся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...