Конспект НОД по математике "В гости к царице Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

 развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "В гости к царице Математики"19.47 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по математике в  

        подготовительной к школе группе

        "В гости  к  царице  Математики"

                                             Хачатрян Рузанна Арутиковна

Тема: «В гости  к царице Математики»

Цель: - обобщить математические представления детей ;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений , опыт самоконтроля.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания, косающися геометрических фигур,орентировка  в пространстве,направление в пространстве,совершенствовать навыки   счета в пределах 10,упражнять владение состава чисел из двух меньших,развивать успешное решение логических задач .

Развивающие:

 Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

 развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Виды деятельности:

Игровые

Формы организации видов деятельности:

Фронтальные

Подгрупповые

Форма реализации видов деятельности

Игра

Оборудование:

 карточки с заданиями; карандаши; лист бумаги на каждого ребенка; геометрические фигуры; картинки

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребята,царица Математики пригласила  к себе в гости и даже выдала карту,  по которой можно к ней добраться, но  наша карта на сильном ветре испортилась и нам надо нашу карту восстановить.  Попробуем?

- Давайте все вместе встаем в круг. Скажите , пож-а , круг это что?    

Д: геометрическая ф-ра.

 В: чем отличается круг от других геом.ф-ур.?

Ответы детей

 Получился у нас круг и это наша 1-я подсказка. Восстановилось первая остановка нашей карты, как нам идти?

Д: Мы повернемся на право и пойдем прямо (дойдем до круга)

В: Что надо здесь сделать?

Д: надо решить примеры и встать по порядку,

В: Давайте попробуем  (встали)

     А дальше что нам надо сделать?

Д: Прочитать слово.

В: какое слово получилось?

Ответы детей.

В: Я думаю это еще одна подсказка и следующая наша остановка на карте какая?

Д: квадрат.

В: По какому направлению надо идти,чтобы прийти к кв-у?

 Д: ответы

В: попробуем . Дойдем или не дойдем .Пришли к квадрату  и у кв-а, посмотрите, что нас ожидает.

Какое-то письмо. Наверника, это царица Мат-и оставила инструкцию.

Открываем.Здесь мат-кие задания.

Если мы дадим правильные ответы на мат-кие вопросы, то получим подсказку: как добраться до следующей остановки.  И так:

1) ,2), 3), 4), 5), 6), 7), 8)

Теперь, чтобы получить подсказку, что надо сделать?

Д: Надо сложить по порядку и правильно почитать слово.

Какое слово получилось?

Д: Трапеция.

В: Чтобы попасть на остановку трапеция, как надо идти?

Д: ответы

В: Мы попали на остановку тр-я и здесь нас ждет еще необычное задание.  Что мы здесь видим?  Как вы думаете, что надо делать в этом задании?

Д: Нужно определить, что лишнее.

В: Правильно, давайте попробуем.

Д: ответы

В:  Я согласна с вами, лишний прямоугольник.

 И это наша следующая подсказка. Значит следующая остановка у нас прям-ик.

 А как попасть к прям-ку?   Направляйте меня.

Д: ответы.

В: попали и здесь тоже ждут задания. Перед вами схемы. Посмотрите, что за предметы вы видите? Расшифруйте схемы. У вас работа по схеме: соединяйте схемы с предметом, который ей подходит.

Д: выполняют

В: В этом остановке еще одна задача: «Расселим  домики».

Выполняют.

 В: Расскажи, кто живет в домике 8, 5 и т.д.

В: Следующая остановка, как вы думаете, какая? Куда нам надо пойти?

 Д: ответы.

В: Дошли. Здесь следующее задание: из палочек построить геом. фигуры

Мы здесь работаем не самостоятельно, а в паре.  Вам надо договориться и работать сообща. Внимание :

Из 5-и палочек собираем трапецию

Потом добавляем 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника,

К этой фигуре добавить еще 2 палочки, чтобы получилось один большой треугольник   (подумайте как)

Добавить еще 2 палочки. Чтобы получилось один большой ромб.  

 Получилось?   И это еще одна подсказка. Следующая остановка ромб. Посмотрите, куда нам идти. Чтобы попасть к ромбу

Д: ответы

В:Отправимся к ромбу . На остановке ромб нас ждет тоже задания , но для самых внимательных.

Садитесь вокруг ромба и слушайте правила, объясняю :

Я покажу схему и буду считать до 7-и,вам надо в это время запомнить схему.а потом из геом. фигур отобразить у себя на бумаге. Всем ясно?

Д: выполняют

 В: Проверяем себя.  У кого есть ошибки?     (вижу ,у…….у……)

Внимание: следующая схема. Готовы? Смотрим, запоминаем.Не забывайте. У вас должны совпадать цвет, место расположения и форма.

(нельзя подсматривать)

Проверяем наши схемы. Сколько всего фигур у тебя?    У кого не одной ошибки?    У кого 2 ошибки.    Почему у вас ошибки были?  Что было трудно в этом задании?

Д: Запомнить.

В: Посмотрите, вы справились со всеми заданиями и произошло волшебство: мы восстановили нашу карту и посмотрите куда мы попали?

Д: В замок геом. фигур.

В: Давайте проверим какие остановки мы проходили

 Д: ответы

В: Царица Математики долго нас ждала и для вас приготовила такой сюрпризный момент ( Медали – золотистые, серебристые, .синие)

Для тех,кому было интересно и легко-золотистые,

    У кого были чуть-чуть трудности- серебристые.

    А для тех ,кому вообще было сложно- синие.

В: Давайте вспомним,  какие остановки мы проходили

 Д: ответы

В: Какие компоненты вам надо было запомнить ?

Д: Цвет, форму, расположение.

Подведем итоги. Посмотрим ,что у нас получилось. (объясни почему ты взял такого цвета)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....