Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot «Орёл и решка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

 «Орёл и решка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Имя

Наталья

Отчество 

Васильевна

Фамилия

Шилова

Город

Бердск

Страна

РФ

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

 «Орёл и решка»

Возраст детей

6-7 лет.

Специфика категории воспитанников

(указывается только при наличии. Например, дети с особыми образовательными потребностями и т.п.)

Группа комбинированной направленности

Образовательный модуль

Модуль робототехника

Цель

Формирование умения детей программировать «BEE- BOT-ов» для решения примеров в пределах первого десятка с использованием адаптированной числовой прямой.

Программное содержание (задачи):

1.Закрепить умение читать готовые алгоритмы и  действовать  в соответствии  с ними, ориентироваться на плоскости с использованием коврика «Орёл и решка.»

2 Познакомить детей со способом решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием робототехнического устройства «BEE-BOT», «Умная пчела» и адаптированной числовой прямой.

 3. Развивать познавательную активность детей и любознательность, произвольность внимания.

Оборудование и материалы

  • робототехническое устройство «BEE-BOT» «Умная пчела» (6 мини-роботов),
  •  6 числовых прямых для мини-роботов,
  •  коврик «Орёл и решка»,
  •  картинки – ответы на загадки,
  •  карточки с алгоритмами, 
  •  игрушечные монетки,
  •  красные сигнальные карточки,
  •  рюкзаки- 3 шт,
  •  предметные картинки (компас, карта, очки от солнца, плавательные очки, купальник, палатка, котелок, чайник, спички, фонарик, диван, телевизор, фотоаппарат, верёвка, перчатки, горнолыжный костюм, консервы и т.д)
  •  наклейки.

Предварительная работа

(указывается при необходимости)

  • Беседа о путешествиях в разные страны мира, о достопримечательностях этих стран.
  • Ситуативный разговор на тему «Что делать, если я оказался …..». (на необитаемом острове, один на незнакомой улице, в лесу)
  • Подготовка наглядного материала к занятию: иллюстрации разных достопримечательностей,
  • изготовление числовых прямых.

Организационная часть

Настрой детей на деятельность – под звуки колокольчика, дети встают в круг; делают повороты головы вправо, влево; берутся за руки, улыбаются друг другу; произносят хором слова: «Удачного дня!»

-Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Так мы пожелали друг другу хорошего настроения и удачного дня. А настроение и удача сегодня просто необходимы. Ведь нам сейчас предстоит собраться в путешествие.  Чтобы узнать, что необходимо для путешествия и куда мы отправимся, нам нужно будет выполнить задания с помощью «Умных пчёлок».

Основная часть

(описание хода работы)

Ход работы

- Интересно, что же нам в первую очередь понадобится для похода (находят загадку на Пчёлке)

-Ребята у нас здесь загадка, нам её доставила «Умная пчёлка», давайте её отгадаем:

-Два ремня висят на мне,

 Есть карманы на спине.

      А в поход пойдёшь со мной-

     Я повисну за спиной. (Рюкзак)

- Правильно, это рюкзак. Давайте разобьёмся на пары, каждая пара берёт свой рюкзак.  

А теперь нам нужно узнать, куда же вы отправляетесь. Вот и здесь нам на помощь придут наши «Умные пчёлки»

 Вам нужно будет проложить с помощью «Умной пчёлки” туристический маршрут вот на этом коврике «Орёл и решка». Вы уже работали с алгоритмами. (Каждая подгруппа берёт себе по карточке с алгоритмом. Один ребёнок читает алгоритм движения Пчёлки, другой программирует Пчёлку. Остальные дети внимательно наблюдают и в случае ошибки поднимают красные сигнальные карточки.)

 

- Первый ребёнок читает алгоритм:

  1. Начинаем ходить от красного квадрата;
  2. Два шага вперёд;
  3. Один поворот направо;
  4. Один шаг вперёд,
  5. Один поворот налево;
  6. Два шага вперёд.

- Второй ребёнок набирает программу под диктовку.

- Итак, наш «BEE- BOT» пришёл к закрытому квадрату. –Послушайте загадку:

Здесь - куда не кинем взор –
Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (море)

- Конечно же это – море.

(Дети открывают картинку на обратной стороне   изображено море и пляж).

Вы отправляетесь путешествовать к….? Правильно к морю.

-Аналогичное задание выполняют остальные две пары.

Загадка для второй пары:

- Не яма, а наоборот

  Не вниз, а вверх она растёт.

  Взобрался вверх, кричу:

  -Ура!

  -Я покорил тебя,

  (Гора)

Загадка для третьей пары:

- Там деревьев много разных,
  Трав, лишайников, кустов,
  Птиц, зверей, грибов и ягод,
  И, конечно – комаров.
  Там всегда полно чудес –
  Я люблю прогулки в …(лес)

(Вторая группа отправляется в путешествие в горы, третья – в лес.)

- В путешествие нужно отправляться ещё и готовыми физически, для этого мы сделаем с вами  туристическую зарядку:

-Отправляемся в поход,

Чтоб рюкзак поднять я смог,

Нужно нам поприседать

И руками повращать,

Повороты головой сделать не спеша,

А теперь идём тропой, глубоко дыша.

Итак, вы все знаете, кто куда отправляется?

У каждой группы есть свои рюкзачки, ваша задача собрать их для путешествия. Вам нужно из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые каждой паре для их путешествия.

(дети выбирают из предметных картинок нужные для себя. Среди картинок есть изображения необходимых в путешествии предметов, таких как: котелок, поварёшка, чайник, палатка, очки от солнца, горнолыжные очки, купальник, ласты, кепки, удочка и т.д и ненужных в путешествии предметов: кресла, телевизора и т.д.)

- Итак, мы с вами собрали рюкзаки. Как вы думаете понадобятся нам в дороге деньги? (Да) Их вы получите, если решите примеры. А как мы с вами их будем решать я сейчас расскажу, в этом нам тоже помогут «Умные пчёлки».

Итак, подойдите каждый к своему помощнику. Перед каждым из вас лежит числовая прямая и у каждого есть по Пчёлке. Пчёлка поможет вам решить пример. Она всегда стоит головой по направлению слева направо. Давайте поставим Пчёлок на цифру 1.

 Решим пример: 1+ 5.

- Как вы думаете, в какую сторону будет двигаться Пчёлка, если нам нужно прибавить ? (Вперёд)

- Правильно, вперёд, а сколько шагов вперёд она сделает (5 шагов).

-Почему именно 5 шагов? (Потому что нам нужно прибавить 5)

-Хорошо, давайте запрограммируем наших Пчёлок для того, чтобы они продвинулись вперёд на 5 шагов.

(Дети программируют мини-роботов.)

Ребята, на какую цифру пришли наши Пчёлки?

(на цифру 6)

-Итак 1+5 будет? (6)

- По аналогии решаем ещё один пример на вычитание.

- Скажите, куда будет двигаться «BEE- BOT», если нам нужно решить пример на сложение? (Вперёд).

- А если мы решаем пример на вычитание? (То назад)

-Если нам нужно к 6+2, с какой цифры начнёт своё движение «BEE- BOT»? (с цифры 6)

- В какую сторону он будет двигаться? (вперёд).

- Сколько шагов вперёд ему нужно сделать? (2 шага).

-Если нам нужно от 9-5, с какой цифры начнёт своё движение «BEE- BOT»? (с цифры 9)

- В какую сторону он будет двигаться? (назад)

-Сколько шагов назад ему нужно сделать? (5 шагов).

- Запрограммируйте Пчелу и назовите ответ (ответ 4)

-Молодцы!

-Думать нам помогают наши подвижные пальчики. И чем они проворнее – тем мы умнее.

 -Пальчиковая гимнастика:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В 2 на кухне крал сосиски,

В 3 сметану ел из миски,

Он в 4 умывался,

В 5 по коврику катался,

В 6 тащил сельдей из кадки,

В 7 играл с мышами в прятки,

В 8 хитро щурил глазки,

В 9 ел и слушал сказки,

В 10 шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

- У вас лежат, у каждого, по одной карточке с примером. Итак, с помощью Пчёлок найдите решение этих примеров.

Дети решают примеры.

- Выполняют взаимопроверку.

Хорошо, вы решили примеры и теперь каждый возьмёт в дорогу столько монеток, сколько у него получилось в ответе.

(Дети берут из коробки монеты)

Итак, к путешествию готовы?

Возвращаемся к нашей карте, так же как и работали по - парам.

Расставляем детей, каждую пару возле своего «BEE- BOTа».

-Ваше задание - запрограммировать ваших Пчёлок, чтобы они кратчайшим путём смогли попасть каждая в свой пункт назначения; одна к морю, другая в горы, третья в лес. (картинки с изображениями моря, гор и леса лежат на коврике) Первая пара начинает движение с синего квадрата, вторая – с зелёного треугольника, третья – с красного круга. Счастливого пути!!!

Дети обсуждают программу, набирают её и приводят своих роботов в нужный квадрат.

Заключительная часть

Молодцы, вы все справились с заданием.

  Сегодня мы с вами узнали, что нам необходимо взять с собой в путешествие, давайте назовём эти предметы (дети перечисляют содержимое своих рюкзаков).

И сами проложили маршруты.

А кто вам помогал определить то место, куда вы отправитесь? («BEE- BOTы»)

 Вам понравилось сегодняшнее занятие? Тот, кому понравилось занятие положите, пожалуйста, монетку на ладошку вверх орлом, а кому не понравилось – решкой)

Итак, вы подготовились к путешествию и теперь, в качестве поощрения, выбираете себе наклейки, на них изображены разные виды транспорта. На каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в дорогу, ту наклейку и выбирайте (дети выбирают наклейки)

Ну вот и всё наше занятие закончено, можно отправляться на отдых.

 Методические рекомендации автора:

(четкие и краткие инструкции или советы автора тем, кто будет реализовывать данную методическую разработку)

  1. При решении примеров с помощью мини-роботов, нужно учесть, что «BEE- BOT» должен стоять на числовой прямой по направлению от меньшего числа к большему. (слева направо)

 

  1.  При решении примеров «BEE- BOT» начинает своё движение с первой цифры примера. (первое слагаемое или вычитаемое);

6-3  6+3

При выполнении операции сложения «BEE- BOT» движется вперёд, а при вычитании – назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект группового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "Число 9"....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»

развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовыва...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные предс...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...

«Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

laquo;Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с часами»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с часами».Автор: Наумович Е.В.Цель: познакомить детей с понятием ...