План-конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закрепление знаний о составе числа 5

Задачи:

1.     Упражнять в счёте в пределах 5.

2.     Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3.     Воспитывать активность, самостоятельность, умение помогать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»

662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 11  5-61-16, dsumka26@yandex.ru

План-конспект занятия по математике

в средней группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»

 

Воспитатель: Попова Валентина Николаевна

Минусинск, 2022

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст: 4-5 лет

Цель: закрепление знаний о составе числа 5

Задачи:

1.     Упражнять в счёте в пределах 5.

2.     Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3.     Воспитывать активность, самостоятельность, умение помогать друг друга.

 

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход деятельности

1. Организационно-мотивационный этап

Дети стоя в кругу

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.

Письмо адресовано вам, детям средней группы «Звездочка».

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

А как вы думаете от кого оно?  

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

Забыли свои имена. Помогите! Королева математики».

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите, перед нами появился замок на воротах, которых висит замок. Да не простой замок, а какой-то необычный.  И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

2. Основной этап

Задание 1

Воспитатель:

- Что вы видите ребята на этом замке?

Какие геометрические фигуры?

(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры.

На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.)

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Два треугольника, два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.

У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.

- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?

У них есть углы.

- Что можно сказать о величине?

Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому что он не имеет углов.

Воспитатель:

 - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще задания. 

Задание 2

Воспитатель:

Ребята что-то тут произошло неладное, в математическом королевстве перепутались все дома, а королева математики любит порядок во всем, и даже дома должны все располагаться по порядку от самого низкого до самого высокого

Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.

Игра «Домики»

- Давай те с вами рассмотрим, какие дома?

- А по цвету они все одинаковые?

- Какой дом вы возьмете первым? Самый низкий.

- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.

- Какой дом возьмём следующим? В котором два кубика.

-Дети самостоятельно выполняют задания (выкладывание домиков по порядку от самого низкого до самого высокого)

-Сколько всего домиков? (Пять.)

-Который по счету самый высокий домик?

-Который по счету самый низкий домик?

-Покажите 3,5, 4,1 домик?

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.

- А теперь ребята нам необходимо отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.

Физминутка «Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться

Два! Нагнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Задание 3

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре найти свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе вразброс).

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа»

- Какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с последним заданием.

Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Мы молодцы злые пары сняли с замка. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо необходимо выйти из замка и   произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

3. Заключительный этап

Воспитатели:

Вот и закончились для нас все задания, навели порядок в математическом королевстве.

- А с помощью, каких заданий мы помогли Королеве математики.

Что было выполнить сложно, а что легко?

Королева математики благодарна нам за оказанную помощь, и оставила нам вот эти «похваляшки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....

Занятие по математике с использованием ИКТ Тема: " Путешествие в математическое королевство"

Цель: формировать представление о частях суток,, закреплять умение сравнивать предметы по величине....

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Формировать математические способност...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...