Статья на тему: Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
статья по математике (подготовительная группа)

Черновская Анна Владимировна

Современное развитие науки и техники, реализация инновационных задач, которые необходимо решить нашей стране, невозможно без качественной математической подготовки подрастающего поколения. Только математическая грамотность всего населения позволит сделать технологический рывок в социально-экономическом развитии России. На это указывает «Концепция развития математического образования в Российской Федерации», принятая правительством в декабре 2013 года.

Математика реализует не только мировоззренческие, но воспитательные, культурные и эстетические функции. В связи с этим возникает потребность в разработке эффективных средств и методов формирования математических способностей у детей.

В современном обществе успешным считается тот человек, который обладает гибкостью мышления, логикой, хорошей памятью, вниманием, воображением, вариативным мышлением. Все эти человеческие качества помогает развить математика.  

Как показывает практика, на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Разработчик: Черновская А.В.

Современное развитие науки и техники, реализация инновационных задач, которые необходимо решить нашей стране, невозможно без качественной математической подготовки подрастающего поколения. Только математическая грамотность всего населения позволит сделать технологический рывок в социально-экономическом развитии России. На это указывает «Концепция развития математического образования в Российской Федерации», принятая правительством в декабре 2013 года.

Математика реализует не только мировоззренческие, но воспитательные, культурные и эстетические функции. В связи с этим возникает потребность в разработке эффективных средств и методов формирования математических способностей у детей.

В современном обществе успешным считается тот человек, который обладает гибкостью мышления, логикой, хорошей памятью, вниманием, воображением, вариативным мышлением. Все эти человеческие качества помогает развить математика.  

Как показывает практика, на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в учреждении дошкольного образования — одна из актуальных проблем. В научно-педагогической литературе психолого-педагогические, дидактические и методически подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах Н. Н. Антипова, А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, М. П. Лапчика, B. C.

В настоящее время компьютер, ноутбук в учреждении образования — это не модные аксессуары, а необходимые и эффективные средства повышения качества образовательного процесса. Постепенно педагоги используют компьютер в учреждении дошкольного образования не только как средство принятия управленческих решений, формирования информационного банка или общения с помощью интернет-ресурсов, но и как дополнительное средство образования детей дошкольного возраста.

А так же в  настоящее время отдельное место в образовательном процессе отводится электронным интерактивным играм. Интерактивные игры являются неотъемлемой  частью  обучения  современного дошкольника. Они  не только доступны и привычны для детей нового поколения, но и удобны для современного педагога.         

Существует множество  игр с математическим содержанием, такие как «Тётушка сова», «Весёлая математика» и многие другие.  Просматривая эти игры, мы поняли, что этого недостаточно для достижения стоящих перед нами задач по формированию математических представлений.

Возникла необходимость создания комплекта интерактивных игр с математическим содержанием. Нами было создано множество игр по всем направлениям формирования математических представлений у дошкольников. Создавая и пробуя игры, мы видим достоинства и недостатки и корректируем их с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Цель комплекта интерактивных игр: формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через интерактивные игры.

Задачи:

  1. формировать интерес, потребность в математической деятельности, стимулировать познавательную активность;
  2. закреплять представления о знакомых  геометрических фигурах;
  3. развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
  4. закреплять умение сравнивать группу предметов по количеству («одинаково», «столько же», «больше», «меньше»), устанавливать связь между числом и количеством;
  5. совершенствовать навыки счета;
  6. закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  7. развивать умение устанавливать размерные отношения между предметами;
  8. укреплять мелкую моторику рук и развивать зрительно-двигательную координацию в системе интерактивных игр и упражнений;
  9. развивать наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие;
  10. воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
  11. доставлять детям радость, удовольствие, от игр и упражнений математического содержания.

Использование комплекта интерактивных игр позволит педагогам в увлекательной форме взаимодействовать с детьми, удерживать их внимание и интерес, развивать логическое мышление, познавательную активность  и поможет решать поставленные задачи.

Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам.  Красочность и динамичность компьютерных программ, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое. Играя, ребенок не испытывает страха допустить ошибку, так как имеет возможность неоднократно вернуться в игру и пройти её заново.

Такой подход позволяет  изменить  образовательный  процесс,  перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,  при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Одной из важнейших характеристик интерактивных  игр является обучающая функция. Она выстроена так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.

 Комплект интерактивных игр может быть использован педагогами в процессе совместной  образовательной  деятельности  взрослых и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов и в домашних условиях для закрепления пройденного материала. Познавательные усилия ребенка будут нацелены на систематизацию и расширение представлений об  элементарных понятиях математики.

Таким образом, использование интерактивных игр с математическим содержанием способствуют стимулированию познавательной активности детей. Их применение обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Числовые домики""

Интерактивная дидактическая игра по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Числовые домики"Разработала воспитатель высшей квалификационной категор...

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских сад...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гостях у робота Цифрона"

Цель: Содействие усвоению детьми математических представлений о числах и цифрах в пределах первого десятка.Задачи: Формировать представления детей о числах и цифрах от 1-9, их последовательности в чис...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"

Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в ...

Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который залож...