Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карпова Наталья Владимировна

Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Тема:В гостях у сказки "Три медведя"

Цель:Развивать внимание,память,мышление,речь,мелкую моторику пальцев рук,познавательный интерес,логическое мышление.

Образовательные задачи:Развивать умение ориентироваться в пространстве. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник);закреплять знание цвета;продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения,определять результаты сравнения словами "шире -уже","широкий - узкий";закрепить счет до трех. Закреплять понятие "большой","поменьше","маленький".Закреплять понятия "фрукты - овощи",учить классифицировать продукты по этим признакам. Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей,место их обитания (медведица -медвежонок -берлога,волчица -волчонок -логово, лиса -лисенок -нора,белка - бельчонок - дупло,зайчиха - зайчонок - нора).

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к математике. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Методы и приемы:Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации,упражнения на логическое мышление,использование дидактических пособий и наглядного материала.

Материал :Мягкие игрушки (три медведя,геометрические фигуры,мост с вырезанными фигурами,полоски (широкая и узкая,бочонки меда (большой,средний,маленький,фрукты (яблоко,виноград,банан,груша,овощи (капуста,морковь,картофель,свекла,лук);дикие животные (картинки с изображением диких животных).

Ход занятия:Звучит музыка "В гостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie_v_mladshey_gruppe.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Тема:В гостях у сказки "Три медведя"

Цель:Развивать внимание,память,мышление,речь,мелкую моторику пальцев рук,познавательный интерес,логическое мышление.

Образовательные задачи:Развивать умение ориентироваться в пространстве. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник);закреплять знание цвета;продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения,определять результаты сравнения словами "шире -уже","широкий - узкий";закрепить счет до трех. Закреплять понятие "большой","поменьше","маленький".Закреплять понятия "фрукты - овощи",учить классифицировать продукты по этим признакам. Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей,место их обитания (медведица -медвежонок -берлога,волчица -волчонок -логово, лиса -лисенок -нора,белка - бельчонок - дупло,зайчиха - зайчонок - нора).

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к математике. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Методы и приемы:Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации,упражнения на логическое мышление,использование дидактических пособий и наглядного материала.

Материал :Мягкие игрушки (три медведя,геометрические фигуры,мост с вырезанными фигурами,полоски (широкая и узкая,бочонки меда (большой,средний,маленький,фрукты (яблоко,виноград,банан,груша,овощи (капуста,морковь,картофель,свекла,лук);дикие животные (картинки с изображением диких животных).

Ход занятия:Звучит музыка "В гостях у сказки".

Воспитатель:Ребята,эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку;

Дети:Да (отправляемся вместе с детьми в лес по тропинке со считалкой).

Считалка:Мы шагаем,мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз,два,три,четыре,

Мы в лесочке посмотрите!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,что это;

Дети:Река.

Воспитатель:Чтоб до сказки нам дойти,нужно речку перейти. А как нам речку перейти;

Дети:Через мостик.

Воспитатель:А вот и мостик,но он почему то с дырочками,мы не можем пройти по нему. Что нужно сделать с мостиком;

Дети:Починить.

Воспитатель:А как и чем можно починить мостик;(Различные ответы детей).

Воспитатель:Ребята,посмотрите,около мостика лежат геометрические фигуры,

давайте попробуем починить мостик. Надо вставить геометрические фигуры в дырочки.

Дети:(называют фигуру и вставляют фигуру в дырочки в мостике).

Воспитатель:Ребята,мы прошли через мост и попали в лес. Сейчас я вам загадаю загадку,и мы узнаем героев нашей сказки.

Загадка:Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула,три кроватки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки;

Дети:Три медведя.

Воспитатель:Ребята,посмотрите к дому медведей ведут две дороги :широкая и узкая. Но,я не знаю где какая дорожка. Слушаем задание. Подойдите к столам,перед вами лежат две полоски,сравните две полоски и возьмите в правую руку широкую полоску.. Какую полоску ты держишь в правой

руке;Широкую или узкую;(Широкая).Какого она цвета;(.).Индивидуальный

опрос детей.

Воспитатель:Молодцы!Все справились с заданием. Ребята,посмотрите нас встречают три медведя. А медведи очень любят мед. Давайте угостим медведей

медом.

Дидактическая игра "Раздай медведям бочонки с медом".(дети раскладывают на изображение медведей бочонки соответственно размеру).

Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,одинакового роста;А как их зовут;Кто знает;(Михайло Иваныч,Настасья Петровна,Мишутка).

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой большой (поднять руки вверх над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки поднять на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присесть)

С погремушкою ходил (встать,руки сжаты в кулачки,имитировать игру погремушкой).

Воспитатель:Молодцы! А теперь возращаемся к нашим медведям. Настасья Петровна собирается варить обед. На обед будет борщ и компот (дети сортируют продукты по их назначению,овощи -борщ,фрукты -компот. В конце дети перечисляют,что лежит в обеих кастрюлях).

Воспитатель:Ребята,маленький Мишутка очень любит играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Мы пойдем сначала вправо. "дети играют.

Воспитатель:Ребята,пока мы с вами играли,к нам в гости пришли животные и их детеныши. Как называют животных которые живут в лесу;

Дети:Дикие животные.

Воспитатель:Правильно. Молодцы!Конечно это дикие животные. Их нужно объединить в пары,и назвать место,где они живут. (Белка -бельчонок -дупло. Медведица - медвежонок -берлога. и т. д.)

Воспитатель:Молодцы ребята!Вы все правильно ответили. Мы с вами побывали в гостях у сказки "Три медведя",а сейчас мы отправляемся домой по лесной тропинке (под считалку).

Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось путешествие;

Дети:Да!

Воспитатель:Ребята,посмотрите,у нас появилась красивая коробка. Можно я ее открою;Ой,ребята - это " три медведя" приготовили для вас сюрприз - угощение

- сладкое,вкусное печенье,Присаживайтесь за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.

Данный конспект предназначен для  работы воспитателям младшей группы  на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

ООД 2 младшая группа "В гостях у сказки "Три медведя"

ООД 2 младшая группа "В гостях у сказки "Три медведя"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...

Развлечение в младшей группе: «В гостях у сказки вместе с мамой»

- Создать положительный эмоциональный настрой от праздника....

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»...