Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жаплова

Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).

Закрепить знания названий дней недели, времен года.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивать мелкую моторику, мышление, зрительную память, внимание, воображение.

Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на планету Математики»

Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).

Закрепить знания названий дней недели, времен года.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивать мелкую моторику, мышление, зрительную память, внимание, воображение.

Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку.

Методы и приемы:

Игровая ситуация;

Беседа;

Вопросы (в том числе проблемные);

Проблемные ситуации.

Демонстрационный материал:

Карточки с заданиями, геометрические фигуры, обручи, медали.

Раздаточный материал :

Листы к заданию: "Соедини по цифрам",  карандаш, геометрические фигуры (круг, квадрат,, треугольник) по количеству детей, карточки для изготовления карты (на каждого ребенка).

Воспитатель:

-Добрый день

- Посмотрите на меня, что у меня в руках (мячик)

-Сейчас вы будете передавать  его по кругу, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

(дети встают в круг, воспитатель передает мяч ребенку и задает вопросы).

-Какое сейчас время года?

-Сколько весенних месяцев?

-Назови первый месяц весны.

-Назови второй месяц весны.

-Сколько всего времен года?

-Сколько дней в неделе?

-Назови первый день недели.

- Назови пятый день недели.

Воспитатель:

- Молодцы.

-Ребята, посмотрите  какой сундучок я сегодня утром нашла  в группе. Не решилась без вас открывать. Давайте вместе его откроем.

Дети:

-Давайте.

Воспитатель:

-А здесь сверху еще письмо лежит. Прочитаем его?

Дети:

-Да.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я много о вас слышал, о том, что вы очень умные, смелые, догадливые. Этот загадочный коробок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он откроется только волшебным ключиком, который находится на планете математики. Вам нужно туда отправиться и выполнить задание. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Вперед за ключом! Удачи!»

-Ребята, мы справимся свами?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

-Тогда отправляемся.

- Ребята, а для того чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, нужно выполнить небольшое задание. Предлагаю вам пройти за столы и сесть на свои места.

Воспитатель:

– Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета.

Воспитатель:

-Что у вас получилось?

Дети:

- Ракета!

Воспитатель:

-Правильно ракета!

Воспитатель:

-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?

Дети:

– Космонавт.

-Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами. А как вы думаете, что нам для этого нужно?

Дети:

-Одеть космическую одежду.

Воспитатель:

-Как она называется?

Дети:

-Скафандр.

Воспитатель:

-Посмотрите на доску.

- Давайте посмотрим хватит ли всем скафандров? А как мы это узнаем?

Дети:

- Посчитаем.

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Кто сможет посчитать?

-Маша, посчитай, сколько здесь скафандров. (5)

-Правильно.

-А кто нам посчитает, сколько здесь ребят. Ангелина иди посчитай. Правильно(6)

- Давайте посмотрим, чего больше скафандров или ребят?

Дети:

-Ребят.

Воспитатель :

-Правильно. Как сделать так, чтобы ребят и скафандров стало поровну?

Дети:

- Нужно добавить один скафандр.

-Правильно. Ваня, добавь один скафандр. Теперь давайте все вместе посчитаем сколько скафандров. (6)

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь к полету мы готовы!

-Внимание! К взлету космического корабля приготовиться!

 Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!

(звучит музыка взлет ракеты)

Воспитатель:

-Ребята, становитесь в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Воспитатель:

– Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально!

-Мы приземлились на планету математики. Посмотрите  – вот задание, которое для вас приготовил профессор.

Воспитатель:

-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети:

-Квадраты, треугольники, круги.

Воспитатель:

-Перед вами лежат обручи.

-Положите в красный обруч – все круги.

-В синий обруч-все квадраты.

-А посередине положите все желтые фигуры.

-Давайте проверим.

-Назовите, какие фигуры лежат внутри красного обруча?

Какие фигуры лежат внутри синего обруча?

-Какие фигуры лежат посередине?

-Молодцы, вы правильно справились с заданием. Посмотрите, а вот и ключик. Давайте его возьмем и полетим обратно в детский сад. Для того, чтобы нам вернуться в детский сад, нужна карта. Я вам предлагаю присесть за столы и составить карту.

- Перед вами лежат листы бумаги и карточки. Что изображено на карточках?

Дети:

-Дерево, солнце, тучка, здание детского сада, детская площадка.

Воспитатель:

-Возьмите здание детского сада и поставьте посередине нижней линии листа.

-Солнышко поместите в верхний правый угол.

-Горку в правый нижний угол.

-Дерево в нижний левый угол.

-Облако поместите в верхний левый угол.

-Давайте проверим, правильно ли вы сделали.

-Молодцы!

-Ну что, возвращаемся обратно в детский сад?

(дети встают в круг на ковер)

-Начинаем спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса отсчитайте от 10 до 1.

- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа. Большое всем спасибо.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

-Куда мы с вами сегодня летали?

-Что мы там делали?

- Понравилось вам наше путешествие?

-Давайте скорее возьмем ключик и откроем сундучок. Что там?

Дети:

-Золотые медали.

Воспитатель:

-За то, что вы выполнили задание и сделали его правильно, профессор решил поощрить вас медалями.

- Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Веселая математика»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:  Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; Знание ...