Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «познавательное развитие»

(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года)

 

Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_v_tablitse_2023.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта занятия

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «познавательное развитие»

(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года)

Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»

Воспитатель: Елена Константиновна Бердникова

Первая квалификационная категория

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Здоровье-сберегающие технологии;

Игровая технология;

ИКТ-технология

Санкт-Петербург, 2023

Цель: Закрепление пространственных представлений: спереди, сзади, между.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать индивидуально и коллективно.

Развивающие:

Развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам.

Оборудование:

Настольный театр  к сказке «Репка», проектор, ноутбук, экран, набор геометрических фигур.

Подготовительная работа – чтение и показ детям сказки «Репка».

Примерный ход совместной деятельности педагога с детьми

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас подойти ко мне и встать в круг.

Сегодня у нас гости  надо с ними поздороваться.

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё.

Мои глазки видят всё.

Я вдыхаю аромат цветов! Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

Воспитатель просит детей сесть на свои места.

Дети играют

Дети здороваются

Дети гладят ушки.

Гладят глазки.

Делают вдох.

Дети садятся за столы

Мотивация

Воспитатель: - Сегодня я пришла на работу и увидела на столе конверт (показываю конверт), а в нем письмо. Давайте прочитаем его.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! В моем царстве случилась беда. Мне очень нужна ваша помощь. Все цифры и геометрические фигуры сбежали и потерялись! Их нужно найти, выполнив математические задания. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, поспешите мне  на помощь! Математическое царство в опасности.

                                                                              Ваш друг - Королева Математика».

Ответы детей (Да)

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Ребята, что же случилось с королевой математики?

Воспитатель: Ребята, поможем королеве  Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Как мы ей поможем?

 У нее цифры и геометрические фигуры потерялись.

Да, да, поможем!

Найдем цифры и фигуры.

Реализация плана

Воспитатель: Итак, ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую?

Отгадайте сначала загадку:        Кругла да гладка,

Откусишь – сладка

Засела крепко

На грядке …       

Воспитатель: Репка-это что такое?

Где она растет?

Вспомните, кто в сказке «Репка» её посадил? (Последовательность сказки воспитатель выставляет на столе).

Посадил дед репку. Выросла она большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Вытянуть не может. Кого позвал?

Кто спереди бабки?

Кто сзади деда?

Вытянули они репку?

Кого потом позвали?

Куда встанет внучка?

Кого позвала внучка?

Кто между Жучкой и бабкой?

Кого позвала Жучка?

Куда встанет кошка?

Кого потом позвали?

Мышка спереди или сзади кошки?

Кто между внучкой и кошкой? И т.д.

Все они дружно работали, помогали друг другу, вот и вытащили репку! Вытащили репку, а мышка  в норку шмыг и убежала.

Количественный счет.

А давайте сейчас сосчитаем, сколько  героев осталось.

(Количественный счёт - 5 героев – дед, бабка, внучка, жучка, кошка).

Молодцы ребята. Помогли мы королеве Математики найти цифры?

А сейчас поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули-в кулачок свернулись.

1, 2, 3, 4, 5 – захотели поиграть  (правой рукой, затем левой, обеими).

Молодцы, все справились.

Давайте ещё поиграем.

Физминутка

Игра “Найди свое место” Воспитатель вызывает по очереди детей и говорит, куда встать… спереди …, сзади…, между …  Воспитатель задает вопросы: За кем ты стоишь? Между кем? Кто спереди? Кто сзади?

Геометрическое лото.

У каждого наборы геометрических фигур (разложенные на столах) двух форм и двух размеров (например: два больших красных квадрата, маленький синий круг, большой зеленый квадрат).  

Воспитатель: - Пошла как-то внучка на речку и нашла на бережку красивые камешки (показывает геометрические фигуры). Нравятся они вам?

Правда, они похожи на геометрические фигуры?  

Тогда покажите большой красный квадрат. Маленький синий круг. Большой жёлтый квадрат. Теперь маленький желтый квадрат. Потом большой красный круг.  Молодцы! - Посчитайте, сколько желтых геометрических фигур?

- Сколько квадратов?

- Сколько синих фигур?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких фигур?

- Сколько всего фигур?

- Возьмите большой красный круг и большой желтый квадрат. Расскажите, что у этих фигур общего и чем они отличаются.

Игра на интерактивной доске (соотнесение числа и количества, 1-5).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилось. Вы помогли найти пропавшие цифры. Их пора вернуть королеве Математике.

Репка.

Овощ.

В огороде, на грядке.

Дед.

Бабку.

Дед.

Бабка.

Нет.

Внучку.

Сзади бабки.

Жучку.

Внучка.

Кошку.

Сзади Жучки.

Кошку.

Сзади.

Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять.

Да, помогли.

Дети показывают ладошку, пальчики растопырены. Сжимают в кулачок, начиная с большого пальца, открывают пальчики, считая до 5.

Да, давайте.

Дети выполняют задания воспитателя.

Отвечают где они стоят.

Да.

Да, похожи.

Дети показывают названные воспитателем фигуры.

Дети считают и отвечают на вопросы воспитателя.

Одинаковый размер, разный - цвет и форма.

Воспитатель называет ребенка, ребенок подходит и соединяет количественные карточки с нужной цифрой (1-5).

Участвуют все дети.

Оценка и рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Кому мы помогали? Обязательно расскажите маме с папой, как мы сегодня помогали  Королеве Математике считать, называть геометрические фигуры. Она нас благодарит за помощь и передает нам раскраски (по сказке репка).

 А до скольки мы считали? Вам понравилось наше занятие? Вы все, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие   для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)

Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....