Парад планет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аршинова Ольга Николаевна

Тема: «Парад планет»

Тип занятия: интегрированное, контрольно-учётное

Вид занятия: итоговое

Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников в процессе закрепления пройденного материала и продуктивной деятельности

Задачи:

  • Обучающие– создать условия для закрепления знаний  чисел первого десятка, их сравнения, составление числа из двух меньших,  умения решать примеры и задачи, отгадывать ребусы. Закрепление знания  о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке  на листе бумаги. Способствовать развитию творчества.
  • Развивающие–создать условия  для  развития  познавательных способностей, мышления, доказательной  речи, умения отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать  отношения, решать логические задачи. Развивать долговременную память.
  • Воспитательные -  создать условия для для формирования уважительного отношения к ответам других детей,произвольного внимания во время учебного процесса, усидчивости ,аккуратности  в процессе продуктивной деятельности.
  • Коррекционные  – создать условия для  повышения умственной и речевой активности,  следить за звукопроизношением, упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными в роде, числе и падеже, закреплять употребление предлогов, активизировать пассивный  словарный запас, формировать эмоционально-волевую сферу.

 

Доминирующая  ОО : Познавательное  развитие ( математическое развитие)

Интеграция образовательных областей:

  • ОО «Познавательное развитие» – совершенствовать аналитические способности детей.
  • ОО «Речевое развитие» – развивать монологическую и доказательную речь, упражнять в грамматически правильном построении предложений, согласовании слов в нем, упражнять в чтении, отгадывании ребусов.
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»( социализация)  – обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения.
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие» ( аппликация) – закрепить умение вырезать, используя шаблоны.
  • ОО «Физическое развитие»  (здоровье) –развивать общую и мелкую моторику

Методические приемы:

  • Использование ТСО
  • Рефлексия
  • Игровая ситуация
  • Поисковые вопросы
  • Показ, объяснение
  • Дидактические игры
  • Логические задачи
  • Самостоятельная работа на индивидуальных карточках
  • Напоминание
  • Самоанализ 

Словарная работа: активизировать пассивный запас слов (луноход, космодром, спутник, и т.д.)

Оборудование и материалы :

  • Демонстрационное :ТСО,таблицы с заданиями, геометрические фигуры, цифры.
  • Раздаточные: индивидуальные карточки с заданиями, ножницы, шаблоны, тетради, карандаши.

Предварительная работа:

  1. Беседа об освоении космоса.

 

  1. Чтение энциклопедии «Астрономия», рассматривание иллюстраций.
  2. Просмотр видео «Солнечная система»
  3. Зарисовка эскизов космических спутников, кораблей, станций, луноходов.
  4. Знакомство с настольной дидактической игрой «Космос»

Индивидуальная работа:

1.Графический диктант на листах в клетку

2. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 на индивидуальных карточках устно

 

Ход занятия

I. Организационный момент

Вхождение в игровую ситуацию.

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие

Проверим, как работает наша связь( артикуляционная гимнастика «Шарик», «Качели», «Чашечка»)

Далее  нормализуем дыхание (дыхательная гимнастика)

Для нашего путешествия понадобятся специальные костюмы.

-Как они называются?( скафандры)

 Чтобы их получить, каждый должен ответить на вопрос.

II. Оcновная часть

1. Блиц-опрос

  • Сколько планет в Сс?
  • Каких планет больше твердых или газовых? Назови их.
  • Сколько спутников у Земли? Назови.
  • Почему происходит смена времен года? Назови их.
  • Как иначе можно назвать 4 времени года?
  • Какие части суток ты знаешь? Назови их.
  • Почему происходит смена дня и ночи?
  • Назови самую большую планету Сс.
  • Назови самую маленькую планету Сс.
  • Какая планета находится между Меркурием и Землей?
  • Какая планета находится за Ураном?
  • Кто первый из людей  полетел в космос?
  • Космонавт нарисовал круг, квадрат и треугольник. Сколько геометрических фигур нарисовал космонавт?
  • Какие летательные аппараты ты знаешь?

 – Все готовы, все получили специальные костюмы. На чем полетим? 2.Графический диктант на листах в клетку

- На чем полетит Саша, а Настя?

- Молодцы! Все летим на ракете.

3. Д/и  «Старт»(Обратный отсчет в пределах  10)

4. - Впереди Меркурий. Самый быстрый из всех планет. Д/и «Реши пример быстро» (решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 на индивидуальных карточках устно)

5. - Показалась Венера. Самая яркая из всех планет. Д/и «Пронумеруй по яркости» (Свеча, лампа, Солнце)

6.  - Чем отличается от всех планет Сс Земля? Сделаем остановку

.мП/и «На ракете полетим» (Физкультминутка)

(Малоподвижная игра развивает внимание, учит играть в коллективе.) 

7. – Марс приготовил новое задание. Д/и «Пятый лишний»  Развивает логическое мышление, доказательную речь.

Предлагаемые наборы слов :

Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.

 Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

 Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский.

 Море, океан, река, озеро, пустыня.

 Равнина, горы, пустыня, леса, океан.

Плутон, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер

Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

 Ракета, спутник, луноход, космическая станция, скафандр

8. – Юпитер - самая большая из планет Сс. И задание самое серьезное. Реши задачу и запиши ее в цифровом варианте.

 Задача: наступил вечер, на небе зажглись 2 первые звезды, потом появилось еще 2, на рассвете одна погасла. Сколько осталось видимых звезд на небе? (Ребенок записывает решение  на доске, остальные проверяют)

 

9. Перед нами Сатурн со своими сказочными кольцами. Д/и «Властелин колец» Внимательно рассмотрите, из каких фигур состоит первое кольцо Сатурна. Каких фигур больше? Квадратов или треугольников? А каких одинаково. Расставь знаки <, >, =. (Игра демонстрирует умение пользоваться математическими знаками, выполняется одним дошкольником у доски ,остальные проверяют)

10. – Уран приготовил своё задание Д\и « Соотнеси название с планетой»(Чтение слов и расположение их на макете СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА)

11. – Самая загадочная из планет – Нептун  дает задание: «Расшифруй  ребусы.»

  • Название первого космического корабля, поднявшего в космос человека.  Во100к
  •  Р1А

12. – Пора возвращаться из путешествия. Во время пути мы проявили свою смекалку, внимание,  знания математических действий, и я сейчас каждый из вас на память вырежет из бумаги свой летательный аппарат.

ПАЛЬЧИКОВАЯ   ГИМНАСТИКА

«Вокруг солнца» (Четыре пальца сжать в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения)

«Солнце» (Ладони скрестить .Пальцы широко  раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)

«Кольцо» (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо.  Остальные развести  в стороны)

 (Дети вырезают, используя шаблоны, авторскими поделками заполняют панораму «Космодром»)

III. Итог.  Установку поделки ребенок сопровождает кратким объяснением своего выбора, делает самоанализ, дает оценку работам своих товарищей. Конец занятия плавно переходит в сюжетные и настольные игры с использование своих знаний и умений  по теме «Космос».

 

Литература:

  • «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.

 

  • И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»,2012.
  • Л.М. Валурина «Логические операции» 2012.
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2012.
  • Энциклопедия «Астрономия» 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_parad_planet.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Парад планет»

Тип занятия: интегрированное, контрольно-учётное

Вид занятия: итоговое

Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников в процессе закрепления пройденного материала и продуктивной деятельности

Задачи:

  • Обучающие– создать условия для закрепления знаний  чисел первого десятка, их сравнения, составление числа из двух меньших,  умения решать примеры и задачи, отгадывать ребусы. Закрепление знания  о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке  на листе бумаги. Способствовать развитию творчества.
  • Развивающие–создать условия  для  развития  познавательных способностей, мышления, доказательной  речи, умения отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать  отношения, решать логические задачи. Развивать долговременную память.
  • Воспитательные -  создать условия для для формирования уважительного отношения к ответам других детей,произвольного внимания во время учебного процесса, усидчивости ,аккуратности  в процессе продуктивной деятельности.
  • Коррекционные  – создать условия для  повышения умственной и речевой активности,  следить за звукопроизношением, упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными в роде, числе и падеже, закреплять употребление предлогов, активизировать пассивный  словарный запас, формировать эмоционально-волевую сферу.

Доминирующая  ОО : Познавательное  развитие ( математическое развитие)

Интеграция образовательных областей:

  • ОО «Познавательное развитие» – совершенствовать аналитические способности детей.
  • ОО «Речевое развитие» – развивать монологическую и доказательную речь, упражнять в грамматически правильном построении предложений, согласовании слов в нем, упражнять в чтении, отгадывании ребусов.
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»( социализация)  – обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения.
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие» ( аппликация) – закрепить умение вырезать, используя шаблоны.
  • ОО «Физическое развитие»  (здоровье) –развивать общую и мелкую моторику

Методические приемы:

  • Использование ТСО
  • Рефлексия
  • Игровая ситуация
  • Поисковые вопросы
  • Показ, объяснение
  • Дидактические игры
  • Логические задачи
  • Самостоятельная работа на индивидуальных карточках
  • Напоминание
  • Самоанализ  

Словарная работа: активизировать пассивный запас слов (луноход, космодром, спутник, и т.д.)

Оборудование и материалы :

  • Демонстрационное :ТСО,таблицы с заданиями, геометрические фигуры, цифры.
  • Раздаточные: индивидуальные карточки с заданиями, ножницы, шаблоны, тетради, карандаши.

Предварительная работа:

  • Беседа об освоении космоса.

  • Чтение энциклопедии «Астрономия», рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр видео «Солнечная система»
  • Зарисовка эскизов космических спутников, кораблей, станций, луноходов.
  • Знакомство с настольной дидактической игрой «Космос»

Индивидуальная работа:

1.Графический диктант на листах в клетку

2. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 на индивидуальных карточках устно

Ход занятия

I. Организационный момент

Вхождение в игровую ситуацию.

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие

Проверим, как работает наша связь( артикуляционная гимнастика «Шарик», «Качели», «Чашечка»)

Далее  нормализуем дыхание (дыхательная гимнастика)

Для нашего путешествия понадобятся специальные костюмы.

-Как они называются?( скафандры)

 Чтобы их получить, каждый должен ответить на вопрос.

II. Оcновная часть

1. Блиц-опрос

  • Сколько планет в Сс?
  • Каких планет больше твердых или газовых? Назови их.
  • Сколько спутников у Земли? Назови.
  • Почему происходит смена времен года? Назови их.
  • Как иначе можно назвать 4 времени года?
  • Какие части суток ты знаешь? Назови их.
  • Почему происходит смена дня и ночи?
  • Назови самую большую планету Сс.
  • Назови самую маленькую планету Сс.
  • Какая планета находится между Меркурием и Землей?
  • Какая планета находится за Ураном?
  • Кто первый из людей  полетел в космос?
  • Космонавт нарисовал круг, квадрат и треугольник. Сколько геометрических фигур нарисовал космонавт?
  • Какие летательные аппараты ты знаешь?

 – Все готовы, все получили специальные костюмы. На чем полетим? 2.Графический диктант на листах в клетку

- На чем полетит Саша, а Настя?

- Молодцы! Все летим на ракете.

3. Д/и  «Старт»(Обратный отсчет в пределах  10)

4. - Впереди Меркурий. Самый быстрый из всех планет. Д/и «Реши пример быстро» (решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 на индивидуальных карточках устно)

5. - Показалась Венера. Самая яркая из всех планет. Д/и «Пронумеруй по яркости» (Свеча, лампа, Солнце)

6.  - Чем отличается от всех планет Сс Земля? Сделаем остановку

.мП/и «На ракете полетим» (Физкультминутка)

(Малоподвижная игра развивает внимание, учит играть в коллективе.)  

7. – Марс приготовил новое задание. Д/и «Пятый лишний»  Развивает логическое мышление, доказательную речь.

Предлагаемые наборы слов :

Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.

 Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

 Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский.

 Море, океан, река, озеро, пустыня.

 Равнина, горы, пустыня, леса, океан.

Плутон, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер

Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

 Ракета, спутник, луноход, космическая станция, скафандр

8. – Юпитер - самая большая из планет Сс. И задание самое серьезное. Реши задачу и запиши ее в цифровом варианте.

 Задача: наступил вечер, на небе зажглись 2 первые звезды, потом появилось еще 2, на рассвете одна погасла. Сколько осталось видимых звезд на небе? (Ребенок записывает решение  на доске, остальные проверяют)

9. Перед нами Сатурн со своими сказочными кольцами. Д/и «Властелин колец» Внимательно рассмотрите, из каких фигур состоит первое кольцо Сатурна. Каких фигур больше? Квадратов или треугольников? А каких одинаково. Расставь знаки <, >, =. (Игра демонстрирует умение пользоваться математическими знаками, выполняется одним дошкольником у доски ,остальные проверяют)

10. – Уран приготовил своё задание Д\и « Соотнеси название с планетой»(Чтение слов и расположение их на макете СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА)

11. – Самая загадочная из планет – Нептун  дает задание: «Расшифруй  ребусы.»

  • Название первого космического корабля, поднявшего в космос человека.  Во100к
  •  Р1А

12. – Пора возвращаться из путешествия. Во время пути мы проявили свою смекалку, внимание,  знания математических действий, и я сейчас каждый из вас на память вырежет из бумаги свой летательный аппарат.

ПАЛЬЧИКОВАЯ   ГИМНАСТИКА

«Вокруг солнца» (Четыре пальца сжать в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения)

«Солнце» (Ладони скрестить .Пальцы широко  раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)

«Кольцо» (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо.  Остальные развести  в стороны)

 (Дети вырезают, используя шаблоны, авторскими поделками заполняют панораму «Космодром»)

III. Итог.  Установку поделки ребенок сопровождает кратким объяснением своего выбора, делает самоанализ, дает оценку работам своих товарищей. Конец занятия плавно переходит в сюжетные и настольные игры с использование своих знаний и умений  по теме «Космос».

Литература:

  • «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.

  • И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»,2012.
  • Л.М. Валурина «Логические операции» 2012.
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2012.
  • Энциклопедия «Астрономия» 2010.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 43 компенсирующего вида»

Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной  группы компенсирующей направленности

 на тему: « Парад планет»

                                                                        Подготовила и провела:

                                                                       Аршинова О. Н,. воспитатель                                                                         высшей квалификационной  категории  

                                                     

                                   САРАНСК, 2021г.

                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к международному дню родного языка "Парад планет"

В данном материале излагается один из вариантов проведения праздника к международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля....

Парад планет

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...

Конспект праздника "Парад планет" (посвященный Дню Космонавтики)

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные о...

"Парад планет"

занятие...

План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет"

План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет" подготовительная группа...

Комплексное занятие в средней группе «Парад планет».

Цель занятия: развитие интереса к космосу и людям, покорившем его просторы....