Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Сторчак Марина Александровна

Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.

Задачи ООД:

Образовательные:

- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

- Закрепить порядковый и количественный счет.

- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

- Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее-короче», «выше -ниже», «шире — уже».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Сторчак Марина Александровна

ОО Познавательное развитие  раздел  ФЭМП   возрастная группа средний возраст (4-5 лет)

Тема «Волшебный клубочек»

Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.

Задачи ООД:

Образовательные:

- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

- Закрепить порядковый и количественный счет.

- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

- Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее-короче», «выше -ниже», «шире — уже».

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Тип: итоговое занятие

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0,5 мин .)

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.

2.Мотивационный (мин.)

Раздается стук в дверь, входит кукла Вера

Вера: Здравствуйте ребята.

Д. Здравствуйте.

Вера: Ребятки, я к вам за помощью пришла. Я гуляла в лесу и потеряла свой волшебный клубок. Помогите мне его отыскать, пожалуйста.

В. Вера, а какой он, твой клубок?

Вера: мой клубок круглой формы и золотого цвета.

В. Дети, поможем Вере отыскать клубок?

Д. Да.

В. Вера, мы тебе поможем, а ты подожди нас в группе.

Вера: хорошо.

В. Ну что ребята, давайте отправимся в путь.

Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель.

- Формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию.

3. Основной

усвоение новых знаний (мин.)

Звучит музыка Дети двигаются по группе.

В. А вот и лесная полянка, что же мы видим на ней.

Д. медведь, лисички, зайчики, ежик, белочки.

В. Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

(Картинки лежат на столе, цифры на мольберте)

Дети по очереди считают животных и раскладывают картинки на стол к нужной цифре.

В. Ребята - есть на полянке клубочек?

Д. Нет.

В. Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе под музыку.

И вдруг видят забор из дошечек на котором сидят птички.

В. Ой, ребята, посмотрите здесь забор нам дорогу перекрыл. Дети, скажите сколько всего дощечек? (5), сколько птичек? (3), Чего больше дощечек или птичек? (Дощечек),

Маша, На каких по счету досках сидят птички? (1,2,3).

Кира, а что можно сделать, чтоб дощечек и птичек стало одинаковое количество?

Кира: добавить еще птичек.

Воспитатель добавляет еще двух птичек на забор.

В. А клубочек не закатился под забор?

Д. Нет.

В. Ну тогда нам нужно отправляться в путь. Но посмотрите впереди болото. Пройти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

Дети шагают по кочкам и считают.

В. Молодцы ребята преодолели болото, но впереди посмотрите у нас еще две полянки. Давайте сравним их.

На колибри изображение с двумя картинками.

(Дети сравнивают полянки)

Д. На одной поляне река широкая, а на другой узкая. На одной елочка низкая на другой высокая, на первой поезд короткий, на второй длинный, на одной полянке стоит домик, на другой нет.

В. Давайте посмотрим что это за домик и кто в нем живет?

Д. В домике живут геометрические фигуры.

В. Фигуры вышли погулять, а когда вернулись не смогли найти свою квартиру. Поможем им?

Д. Да.

В. Присаживайтесь за столы.

Ребята, перед вами на столе лежат карточки. Это дом для геометрических фигур. Как называется дом для геометрических фигур?

Д. Таблица.

В. Какие фигуры живут на 1 этаже? На 2-ом? На 3-ем? На 4-ом?

Д. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

В. Молодцы, правильно. Какого цвета фигуры живут в 1 столбике, во 2-ом, в 3-ем, в 4-ом.

Д. Красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям и они помещают ее в нужную «квартиру».

В. Ребята, фигуры вас благодарят, давайте посмотрим, на этой полянке есть лубок?

Д. Нет.

В. Тогда нам нужно отправляться снова в путь.

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

- Закрепить порядковый и количественный счет.

- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

- Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты.

4.Закрепление

(2 мин.)

Дети двигаются по группе под музыку.

В. Ребята, посмотрите мы с вами пришли на полянку, а на поляке стоит корзинка.

Ой, а на сундуке записка.

В. Чтоб волшебный клубок вам отыскать, вам нужно ответить на вопросы. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц?

Какая часть суток?

Что мы сегодня кушали на завтрак?

Зарядку в детском саду дети делают когда?

В какое время года с деревьев облетают листья и шуршат под ногами?

Какой цветок распускается ранней весной в лесах?

Какое время года самое жаркое?

Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.

Смотрят в корзинку, в корзинке лежит клубок

В. Вот и клубок нашелся, давайте мы сейчас с вами вернемся в группу и отдадим его Вере. Посмотрите, чтоб вернуться в группу, нам снова нужно пройти болото по кочкам, только уже счет цифр будет в обратном направлении.

Дети шагают по цифрам от 5 до 1 и считают.

развивать умение ориентироваться в пространстве.

5.Заключительный. Рефлексия

(мин1,5.)

Дети отдают клубок кукле Вере, Вера их благодарит и уходит.

В. Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что потеряла Вера? Какие испытания мы проходили? Что самое сложное показалось для вас?

Подведение итогов деятельности. Развивать навыки самооценивания детьми своей деятельности эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. Игра"Кошечки".Подбери клубочек".

Занятие по формированию элементарных математических навыков,в младшей группе....

конспект занятия 2 младшей группе "Клубочки для бабушки"

В гости к детям пришла бабушка и попросила их отыскать клубочки  которые спрятал кот тимошка....

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.              2. Познакомить с цифрой 3...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия ФЭМП средняя группа...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Ознакомление с цифрой 4»Задачи: Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;Находить цифру 4 среди множ...