Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
методическая разработка по математике (средняя группа)

Скосарь Марина Борисовна

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_sovushka.odt23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием

проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки»

Цель:

Развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

1. Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству, одинаковые и разные по количеству. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько же, меньше, больше.

2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине).

3. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

4. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

ОО Социально- коммуникативное развитие:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

ОО Речевое развитие:

1.

ОО Физическое развитие:

1. Координировать речь с движением.

Методические приемы:

Предварительная работа:

Раздаточный материал:

Счётные палочки и верёвочки. Задание на листочках «Составь свою лодочку из фигур».

Демонстрационный материал:

Совушка, макет дерева с пятью яблоками, речка с лодкой, лесная полянка (грибочки цветочки, шишки, ёлочки, зайчики, две массажных дорожки разные по длине, два красных и три жёлтых мячика с цифрами от 1 до 5.

Индивидуальная работа:

 Ход занятия:

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заухала сова

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел?

Дети: Совушка.

Сова: Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на прогулку в свой лес.

Воспитатель: Ребята, примем приглашение Совушки? (ответы детей).

Воспитатель: Смотрите, перед нами 2 дорожки.

Какие они по длине?

А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

(ответы детей).

Дети проходят по короткой массажной дорожке.

 На столе макет яблоньки, под ней два красных мячика и три желтых.

 Воспитатель: Ребята, смотрите, яблонька растет. А под ней сколько яблок? Кто скажет? А все ли яблочки одинаковые? А каких больше?

А на сколько? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

- Ребята яблонька предлагает каждому взять себе яблочко. Смотрите, это необычные яблочки. А почему?

- Правильно, на них цифры.

- Давайте поиграем с вами в игру «Найди свое место»

- Сейчас будет играть мелодия, а вы будете гулять, когда мелодия остановиться вы должны встать с яблочками так, чтобы цифры были по порядку.

Дети играют несколько раз, каждый раз меняясь цифрами. Воспитатель спрашивает детей, каким по счету он стоит.

Воспитатель: Молодцы.

- Ребята, смотрите, а под яблонькой лежит сундук, хотите узнать, что в нем? - Тогда нам нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог. (Быстрое соединение пальцев в «замок»).

Потянули… (Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).

Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали… (Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).

И открыли! (Пальцы расцепились).

Открываем сундучок, а в нем счётные палочки и ниточки

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Совушке, как вы

знаете геометрические фигуры. Присаживайтесь за столы.

- Возьмите 4 палочки и составьте

из всех геометрическую фигуру.

- Какая фигура получилась? -

- Теперь возьмите три палочки.

- Что получилось? - .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки (круг, из другой веревочки - 0 (овал).

- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)

Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся в путь дальше.

- Посмотрите, ребята, мы вышли с вами к реке, а что вы видите на реке?

(доске картинка-образец лодочки из геометрических фигур).

- Правильно лодочка, а из чего она состоит? (ответы детей)

- Дальше мы поплывем на лодочках, присаживайтесь за столы, сделаем лодочки.

Дети складывают свои лодочки из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы хорошие лодочки получились.

- Ребята, наша лодочка причалила к полянке, давайте встанем вокруг нее, что вы видите на ней? (ответы детей)

 

-Макар, пересчитай цветы и обозначь их количество цифрой.

Дети по очереди считают цветочки, грибочки, шишки, зайчиков, белочек и выбирают карточку с нужной цифрой.

Воспитатель: Молодцы!

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

- Ребята, Совушке очень понравилось, что вы такие добрые, умные, сообразительные и отзывчивые ребята. Совушка ночная птица, а ночью очень много на небе чего? Правильно звезд. Вот и Совушка решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою маленькую звездочку! Воспитатель вручает каждому ребенку звездочку! И спрашивает каждого ребенка, что больше всего ему понравилось на занятии и какие задания были тяжелы для него


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по ФЦКМ на тему "Пожарная безопасность в лесу"

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЕМП в средней группе, целью которого является  расширение и систематизирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление названий фигур, цветов и положе...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот».

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот». В процессе занятия дети з...