Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений и познавательному развитию для детей старшей группы с ТНР «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Александра Александровна

Расширять элементарные знания о космосе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п.Малиновский»

Конспект интегрированного занятия

по развитию  математических представлений и познавательному развитию для детей старшей группы с ТНР

«Космическое путешествие»

Подготовил воспитатель:

Кузнецова Александра Александровна.

2022 г.

Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное развитие;  Познавательное развитие; Речевое развитие.

Форма проведения – групповая.

Цель: расширять элементарные знания о космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе;  геометрические фигуры; умение ориентироваться на листе бумаги; состав чисел «пять», «шесть».

2. Совершенствовать навык прямого и обратного  счета в пределах десяти.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительную, речевую деятельность, зрительно–пространственное восприятие, слух, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, проектор, 4 мольберта.

Материалы: большие мягкие модули (параллелепипед, призма, куб)

Демонстрационные: презентация «Космос», видеосообщение, геометрические фигуры.

Раздаточные: карточки с цифрами, которые надо соединить для получения изображения ракеты, фломастеры.

Методы  и приемы:

- Игровой (космическое путешествие задания в игровой форме).

-Наглядный (презентация).

-Словесный (беседа, вопросы к детям, пояснение, показ, поощрение, художественное слово).

-Метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов).

Предварительная работа:

1.Знакомство с планетами, глобусом.

2.Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий.

Индивидуальная работа:

С Кариной Я., – закрепление чисел соседей,

С Верой И., – закрепление планет Солнечной системы,

С Романом О., – активизация в выполнении заданий.

Ход.

Организационный момент

Воспитатель: (обращение к детям)

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся» (дети улыбаются)

Все мы дружные ребята,

Мы, ребята-дошколята.

Ни кого не обижаем,

А друг с другом мы играем

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Видеоосообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Меня зовут Тор. Мой космический корабль потерпел бедствие на планете Марс. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите!!! Нужно собрать все метеоритные камни.

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи. Вы хотите помочь Тору предотвратить космическую катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, на планету Марс, на которой произошла беда, и помочь Тору.

Воспитатель: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?

Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.

Воспитатель: Вера, назови, пожалуйста, самую большую планету в солнечной системе?

Вера: Юпитер

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, самую маленькую планету в солнечной системе?

Дети: Меркурий

Воспитатель: Мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты, кометы.

Воспитатель: Как называют человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Кто из людей первый полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (высказывания детей по очереди)

Воспитатель: читает стихотворение: 

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

И конечно, очень смелым.

И при этом, вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает – математика.

Воспитатель: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.

1 задание: Сколько дней в неделю, перечислите их.

2 задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6, 3.

Воспитатель: Карина, назови, пожалуйста, соседей числа 2

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Юные космонавты готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события!

Воспитатель: На чем можно отправиться в космос? (ответы детей). Мы с вами отправимся в космос на космическом корабле (ракете), а какая она у нас будет, вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку на чертеже из конструкторского бюро. 

Воспитатель: Ребята, предлагаю построить большую ракету, на которой мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Воспитатель: Из каких частей состоит ракета?

Дети: из корпуса, носа и боковых частей.

Строят из мягких модулей ракету.

Воспитатель: Ракета готова! Занять места на корабле!

К взлёту космического корабля приготовиться!

Воспитатель: Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………1 Пуск!

Воспитатель: Мы с вами в открытом космосе.

Включение видеоролика «Космическое пространство»

Воспитатель: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.

Воспитатель: Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?

Дети: Это огненный шар с хвостом.

Воспитатель: Как называются камни, которые падают из космического пространства?

Дети: Метеориты.

Воспитатель: Вот и планета  Марс.

Посмотрите вокруг, как много необычных камней-метеоритов на поверхности планеты.  На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, что произошло на этой планете?

Дети: Прошёл метеоритный дождь.

Воспитатель: Как мы можем помочь планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать все метеоритные камни.

Воспитатель: Правильно, собирать будем по правилу: я вам буду говорить наводящие вопросы, а вы находить камень такой же формы и складывать в контейнер.

Работа с геометрическими фигурами:

 - эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

- это четырехугольник, у которого все стороны равны

(квадрат)

- эта фигура, не имеющая углов, но не овал

(круг)

 - это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

(прямоугольник)

- эта фигура, не имеющая углов, но не круг

(овал)

-Встал квадрат на уголок, ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?

(ромб)

Воспитатель: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс? (марсиане). Нам пришло от Тора новое сообщение:

ВидеоСообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что помогли, спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с задачей?  Почему нам это удалось? Пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется, у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли. Необходимо выполнить задание.

Работа на интерактивной доске Игра «Математическое домино»

(Состав числа 5 и 6)

Воспитатель: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.

Приготовиться к взлёту!

Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск! 

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй, но нам не  страшно, зажмурьте глаза, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем. Вот мы на нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.

Рефлексия:

Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс). Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору навести порядок на планете Марс). Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.

Воспитатель: Предлагаю оценить наше космическое путешествие.

Для определения эмоционального состояния (понравилось - не понравилось или если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который грустный)

Дети выбирают смайлики: улыбающийся и  грустный.

Я очень рада, что у вас всех хорошее настроение и вам понравилось космическое путешествие

Теперь, если у вас получились все задания (назвать геометрические фигуры, назвать числа соседи, показать свои знания о космосе, прикрепите свой смайлик на «Лесенке успеха»: все получилось и вам было легко – на зеленую ступеньку, было немного трудно выполнять задания – на желтую, а если все задания были трудные – на красную.

Воспитатель: Я рада, что у вас не возникло трудностей. Вы все справились со всеми заданиями. Мои юные космонавты, Тор, вам в знак благодарности, прислал медали за отвагу!

 

Список использованных источников:

1. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР стр 403

        2.  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями

 речи с5 до 6 лет. (старшая группа) Н.В.Нищева  стр 344-348.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...

Конспект игры в форме геокешинга по познавательному развитию для детей старшей группы «Полезные свойства деревьев»

Суть технологии "образовательного геокешинга"- организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом.  Данный конспект игры в форме геокешинга...

Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Закрепить навыки порядкого счета в пределах десяти, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах десяти. Закрепить знания детей о планетах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...