Математическое развитие Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Геометрические фигуры»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: продолжать сравнивать числа 3 и 4,различать геометрические  фигуры.

Программное  содержание: продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные до 4 по порядку, указывая на предметы, а последнее числительное относить ко всей пересчитанной группе; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, обводить их по точкам, наносить горизонтальную штриховку слева направо.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого цветные  карандаши.

Планируемый результат: дети умеют сравнивать числа 3 и 4, знают геометрические фигуры.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

«Лягушата»

2

Вопросы и задание

геометрические фигуры

3

Игровое упражнение

«Назови фигуры»

4

Физкультминутка

«Мама пироги печёт»

5

Игра

«Будь внимательным!»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

IIч. Основная часть

1.Игра «Лягушата»

Прочтите детям стихотворение

Прискакали к нам лягушки,

Очень резвые подружки,

Вдоволь наскакались.

И проголодались!

2.Вопросы и задание:

- Сколько лягушек? (Три)

- Сколько стрекоз? (Четыре)

- Какого цвета лягушки? (Зелёного)

- Раскрасьте лягушек зелёным цветом.

- Какого цвета стрекозы? (Зелёного, жёлтого, голубого и прозрачного)

- Раскрасьте стрекозу зелёным цветом.

- Хватит ли стрекоз лягушкам? (Да)

- Проведите дорожки от стрекоз к лягушкам.

- Кого больше стрекоз или лягушек? (Стрекоз больше, чем лягушек, а лягушек меньше, чем стрекоз)

3.Игровое упражнение «Назови фигуры»

Вопросы и задания:

- Назовите геометрические фигуры. (Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

- Обведите квадрат красным карандашом и закрасьте его .

- Круг – желтым карандашом и закрасьте его.

-  Треугольник – синим карандашом и закрасьте его.

- Прямоугольник – зелёным карандашом .

- Прямоугольник заштрихуйте горизонтально слева направо.

4.Физкультминутка «Мама пироги печёт»

Вот как бабушка прядёт,

Мама так пирог печёт,

Так цыплят кормит сестра,

Я на липу влез с утра.

Колет дед вот так дрова,

Я несу их в глубь двора.

Так отец рубанком струг.

Всё умею я, мой друг!

5.Игра «Будь внимательным!»

Предложите детям рассмотреть 3 картинки.

Вопросы и задания

- Сколько цыплят? (Четыре)

- Сколько рыбок? (Три)

- Сколько груш? (Четыре)

- Чего больше цыплят или рыбок? (Цыплят больше, чем рыбок, а рыбок меньше, чем цыплят)

- Что можно сказать о количестве цыплят и груш? (Цыплят и груш одинаковое количество; цыплят столько же сколько груш; цыплят и груш поровну).

- Какого цвета цыплята? (жёлтого)

- Раскрасьте цыплят жёлтым цветом.

-Какого цвета золотые рыбки? (жёлтого)

- Раскрасьте рыбок.

- Какого цвета груши (зелёного)

- Раскрасьте груши.

Предложите обвести в кружок картинки с одинаковым количеством предметов.

IIIч. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что делали в первой игре?

- Что делали во второй игре?

- Что делали в третьей игре?

- Какие числа сравнивали?

- Какие геометрические фигуры закрепляли?

- Понравилось вам заниматься?

И мне понравилось, как вы работали молодцы.

G:\раздаточный материал\12 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур

Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....

Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)

Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Сравнение чисел» для детей 3-4 лет

Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...

Конспект НОД по математическому развитию "Счет в пределах 4 и геометрические фигуры" для детей средней группы детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, направленный на закрепление порядкового и количественного счета в пределах четырех, а таакже на закрерление знаний де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...