Математическое развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fem_zakreplenie_osen._chislo_2._treugolnik.docx | 519.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.
Тема: Закрепление «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: продолжать знакомить детей с числом 2, геометрической фигурой треугольник.
Программное содержание: закреплять умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; закреплять умение обследовать форму осязательно – двигательным путем, называть и рисовать треугольник по точкам; продолжать учить отгадывать время года – осень; воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши
Планируемый результат: дети знакомы с числом 2, знают геометрическую фигуру треугольник.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Игра | « Посчитай и отгадай» | |
2 | Игровое задание | «Треугольники вокруг нас» | |
3 | Физкультминутка | «Клён» | |
4 | Игра | «Найди и раскрась» | |
IIIч | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Движения по тексту.
1.Игра « Посчитай и отгадай»
Загадайте детям загадки:
У нее два огромных крыла.
Говорят - железная птица.
В небе кружится долго она,
А по сигналу пилота на землю садится.(Самолет)
У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
- Сколько крыльев у самолета? (Два)
- Сколько колес у велосипеда? (Два)
- Сколько педалей у велосипеда? (Два)
2.Игровое задание «Треугольники вокруг нас»
Обратите внимание детей на картинку.
- Как называется фигура нарисованная посередине? (Треугольник)
- Поставьте на стрелку пальчик и обведите треугольник.
- Красным карандашом нарисуйте этот треугольник по точкам.
- Синим карандашом по точкам нарисуйте фигуру слева.
- Что у вас получилось? (Часы)
- Какой формы часы? (Круглой)
- Зеленым карандашом по точкам нарисуйте фигуру справа
- Что у вас получилось? (Шапка для мальчика)
- На какую геометрическую фигуру похожа у мальчика шапка? (Треугольник)
3.Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон.
Зашумел листвою клен. (Повторить два раза)
4.Игра «Осень»
Прочитайте детям стихотворение Елены Ульевой.
Золотая осень
В гости к нам пришла,
И один листочек
С липы сорвала.
Много желтых листьев
Падают кружа.
Осень золотая,
Как ты хороша!
Вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
- Что осень срывает с деревьев? (Листья)
- Какого цвета листья осенью? (Красного, желтого, оранжевого)
- А какие еще приметы осени вам известны? (Ветер, дождь, листопад, лужи, тучи, серое небо)
- Обратите внимание детей на картинку.
- Сколько листочков держит мальчик? (Один)
- Сколько листочков держит девочка? (Много)
- Посмотрите не все листочки раскрашены докрасьте их.
5.Игра «Найди и раскрась»
- Посмотрите ребята на следующую картинку. Вы должны раскрасить те предметы, которых по два.
- Что это? (Мячи)
- Сколько? (Много)
- Будем раскрашивать? (Нет)
- Что на втором рисунке? (Пирамидки)
- Сколько?(Две)
- Будем раскрашивать? (Да)
- Что на третьем рисунке? (Зонты)
- Сколько? (Два)
- Будем раскрашивать? (Да)
- На четвёртом? (Чайник)
- Сколько? (Один)
- Будем раскрашивать? (Нет)
- На пятом? (Листок)
- Сколько? (Один)
- Будем раскрашивать? (Нет)
- На шестом рисунке?(Рыбки)
-Сколько? (Две)
- Будем раскрашивать? (Да)
- Следующий рисунок
- Сколько морковок? (Две)
- Будем раскрашивать? (Да)
Молодцы.
IIIч. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
- Вам было интересно?
- Какая игра понравилась?
Мне тоже понравилось как вы работали все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...