Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белоусова Юлия Николаевна

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.

Закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах 20; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;  закрепить дни недели, время суток, состав числа.

Расширять представления о зимующих и перелетных птицах;

закреплять умение объединять предметы в группу по признаку;

развивать мышление, речь, память, внимание.

Воспитывать организованность, усидчивость, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: колокольчик; части пазла, игра настольная пдд, сюжетные картинки к каждому острову; предметные картинки (Машина, телефон, каша, мяч, кубик, лиса, бабушка), конверт со схемами предложений, мяч, набор цифр 1-7; листы бумаги на каждого ребенка, картинки обезьянок, домики числа 7, картинки с изображением птиц; мольберт, картинки солнышко и тучка с солнышком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.

Закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах 20; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;  закрепить дни недели, время суток, состав числа.

Расширять представления о зимующих и перелетных птицах;

закреплять умение объединять предметы в группу по признаку;

развивать мышление, речь, память, внимание.

Воспитывать организованность, усидчивость, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: колокольчик; части пазла, игра настольная пдд, сюжетные картинки к каждому острову; предметные картинки (Машина, телефон, каша, мяч, кубик, лиса, бабушка), конверт со схемами предложений, мяч, набор цифр 1-7; листы бумаги на каждого ребенка, картинки обезьянок, домики числа 7, картинки с изображением птиц; мольберт, картинки солнышко и тучка с солнышком.

Ход занятия:

Организационный момент.

(воспитатель стоит в центре муз.зала) и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: ребятам вы любите путешествовать? ( ответ детей) предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам знаний. Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужна карта Давайте внимательно посмотрим на карту.  Что мы видим? Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться.
Сначала мы должны пройти
«Остров речевичек», затем «Остров по-считайка», после «Остров разминка», далее «Остров я познаю мир». Ребята в пути вас ждут приключения и интересные задания, за каждое правильно выполненное испытание вас ждет приз!

Воспитатель: прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомнить правила

Вместе: Громко, четко, говорим

              Никуда мы не спешим.

              Если хочешь ответить, не шуми

              Только руку подними!

Воспитатель: дети  для того, чтобы попасть на остров, нам нужно превратиться в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

Воспитатель: ребята я вижу первый остров и предлагает приземлиться. Но для этого нам нужно посчитать от 1 до 20, молодцы мы приземлились на

Остров «Речевичок». Ребята надо выполнить задание, чтобы получиь приз

-Дети, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

Первое задание. «Найди место звука». Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце. Первый звук «А», «И», «О»,

Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.

Воспитатель: Молодцы! Смотрим следующее задание.

«Раздели слова на слоги»

Воспитатель показывает картинки, дети называют, и делят на слоги

(Машина, телефон, каша, мяч, кубик, лиса, бабушка).

Работа со словом и предложением.

Дети из звуков состоят слова, а из слов что мы составляем? (ответ детей).

Давайте выполним задание «Составь предложения по схеме»

(В конверте лежат схемы предложений).

Вот вам часть пазла за правильно выполненные задания.

Отправляемся дальше путешествовать, чтобы попасть на остров посчитайка, вам нужно закончить предложение

 Игра («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Молодцы и вот мы на Острове по – считайка»

1.На этом острове живут обезьянки, они забыли в какой квартире кто живет, только помнят номер дома №7.

Давайте поможем обезьянкам и расселим их. (работа за столами на листочках, состав числа 7)

Воспитатель: ребята обезьянки очень рады, что вы им помогли найти свои квартиры и в благодарность они хотят с вами поиграть.

Физминутка  «Мы веселые мартышки»

Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!

Раз, два, три…

Идем дальше, а вот и еще  испытание. Дни недели

Воспитатель: Дети какие дни недели вы знаете? Ответ детей

А сколько дней в недели?

Да правильно, и каждый день недели мы обозначим цифрой

1 – понедельник

2 - вторник

3 - среда

4 - четверг

5 - пятница

6 - суббота

7 - воскресенье

(Дети под музыку ходят по кругу, когда музыка остановиться , вам надо встать по порядку).

Следующее задание: Ориентировка на листе бумаги.

Ребята обезьянок по квартирам расселили, а теперь  надо им найти свой уголок в комнате.  

Воспитатель хвалит детей и отдает часть пазла. А чтобы попасть на следующий остров, нужно назвать соседей числа 5, 8, 3, 9, 2.

И попали мы с вами на  Остров «Я познаю мир».

 Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

Ребята скажите какие виды птиц вы знаете (перелетные и зимующие)

Посмотрите на окошке у нас сидят птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на дерево, на веточки, а зимующую - в кормушку.

Задание от Снегиря он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель и с этими заданиями справились, вот вам последний пазл.

Сколько частей у нас получилось (3), а на какие геометрические фигуры они похоже.( ответ детей)

Теперь давайте соберем все пазлы и узнаем какой же нас ждет сюрприз (Настольная игра «ПДД»)

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести счет только в обратном порядке от 20 до 1, готовы? Давайте все вместе
Вот мы и вернулись в группу .

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: понравилось вам путешествие? Давайте посмотрим на карту и вспомним где мы были? Что видели? Что делали? Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко, у кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой. А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Занятие закончено. Спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.

Закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах 20; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;  закрепить дни недели, время суток, состав числа.

Расширять представления о зимующих и перелетных птицах;

закреплять умение объединять предметы в группу по признаку;

развивать мышление, речь, память, внимание.

Воспитывать организованность, усидчивость, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: колокольчик; части пазла, игра настольная пдд, сюжетные картинки к каждому острову; предметные картинки (Машина, телефон, каша, мяч, кубик, лиса, бабушка), конверт со схемами предложений, мяч, набор цифр 1-7; листы бумаги на каждого ребенка, картинки обезьянок, домики числа 7, картинки с изображением птиц; мольберт, картинки солнышко и тучка с солнышком.

Ход занятия:

Организационный момент.

(воспитатель стоит в центре муз.зала) и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: ребятам вы любите путешествовать? ( ответ детей) предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам знаний. Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужна карта Давайте внимательно посмотрим на карту.  Что мы видим? Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться.
Сначала мы должны пройти
«Остров речевичек», затем «Остров по-считайка», после «Остров разминка», далее «Остров я познаю мир». Ребята в пути вас ждут приключения и интересные задания, за каждое правильно выполненное испытание вас ждет приз!

Воспитатель: прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомнить правила

Вместе: Громко, четко, говорим

              Никуда мы не спешим.

              Если хочешь ответить, не шуми

              Только руку подними!

Воспитатель: дети  для того, чтобы попасть на остров, нам нужно превратиться в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

Воспитатель: ребята я вижу первый остров и предлагает приземлиться. Но для этого нам нужно посчитать от 1 до 20, молодцы мы приземлились на

Остров «Речевичок». Ребята надо выполнить задание, чтобы получиь приз

-Дети, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

Первое задание. «Найди место звука». Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце. Первый звук «А», «И», «О»,

Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.

Воспитатель: Молодцы! Смотрим следующее задание.

«Раздели слова на слоги»

Воспитатель показывает картинки, дети называют, и делят на слоги

(Машина, телефон, каша, мяч, кубик, лиса, бабушка).

Работа со словом и предложением.

Дети из звуков состоят слова, а из слов что мы составляем? (ответ детей).

Давайте выполним задание «Составь предложения по схеме»

(В конверте лежат схемы предложений).

Вот вам часть пазла за правильно выполненные задания.

Отправляемся дальше путешествовать, чтобы попасть на остров посчитайка, вам нужно закончить предложение

 Игра («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Молодцы и вот мы на Острове по – считайка»

1.На этом острове живут обезьянки, они забыли в какой квартире кто живет, только помнят номер дома №7.

Давайте поможем обезьянкам и расселим их. (работа за столами на листочках, состав числа 7)

Воспитатель: ребята обезьянки очень рады, что вы им помогли найти свои квартиры и в благодарность они хотят с вами поиграть.

Физминутка  «Мы веселые мартышки»

Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!

Раз, два, три…

Идем дальше, а вот и еще  испытание. Дни недели

Воспитатель: Дети какие дни недели вы знаете? Ответ детей

А сколько дней в недели?

Да правильно, и каждый день недели мы обозначим цифрой

1 – понедельник

2 - вторник

3 - среда

4 - четверг

5 - пятница

6 - суббота

7 - воскресенье

(Дети под музыку ходят по кругу, когда музыка остановиться , вам надо встать по порядку).

Следующее задание: Ориентировка на листе бумаги.

Ребята обезьянок по квартирам расселили, а теперь  надо им найти свой уголок в комнате.  

Воспитатель хвалит детей и отдает часть пазла. А чтобы попасть на следующий остров, нужно назвать соседей числа 5, 8, 3, 9, 2.

И попали мы с вами на  Остров «Я познаю мир».

 Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

Ребята скажите какие виды птиц вы знаете (перелетные и зимующие)

Посмотрите на окошке у нас сидят птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на дерево, на веточки, а зимующую - в кормушку.

Задание от Снегиря он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель и с этими заданиями справились, вот вам последний пазл.

Сколько частей у нас получилось (3), а на какие геометрические фигуры они похоже.( ответ детей)

Теперь давайте соберем все пазлы и узнаем какой же нас ждет сюрприз (Настольная игра «ПДД»)

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести счет только в обратном порядке от 20 до 1, готовы? Давайте все вместе
Вот мы и вернулись в группу .

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: понравилось вам путешествие? Давайте посмотрим на карту и вспомним где мы были? Что видели? Что делали? Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко, у кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой. А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Занятие закончено. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цели:Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательные задачи:-У...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной  группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"Цель: Обобщать и систематизировать полученные знания. Задачи: ✓ Развивать внимани...