НОД по ФЭМП в группе 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мануилова Юлия Владимировна

Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx60.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП  в средней группе

          Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование: муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.

Ход занятия

1.Вводная часть  (Организационный момент)

Воспитатель:

Раз, два

Выше голова.

Три, четыре

Руки шире.

Пять, шесть

Тихо сесть.

Игровой – сюрпризный момент

  Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

 (показываю игрушку Зайчика)

       https://ugra.ru/pic-lepassetempsderose.l.e.pic.centerblog.net/o/12e3d379.png

Дети: это зайчиха.

Воспитатель: правильно это зайчиха! А что она принесла?

(показываю детям корзинку с морковью)

https://www.mymegamarket.ru/upload/iblock/440/440aab97b561b93eaea56f8f73dfa6d7.jpg

Дети: морковь!

Воспитатель: хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?

Дети: зайчатам!

2.Основная часть

Воспитатель: молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам.

Дети: 1, 2, 3, 4,5

Воспитатель: правильно, молодцы. Платон  посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок у зайчихи?

Платон: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: хорошо, верно!

Воспитатель: ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: какого она цвета?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: да, верно. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли  посчитать. Сейчас я вам раздам счетные палочки, это будет  наша морковка (раздаю детям счетные палочки)

Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?

      https://papirus-store.ru/upload/iblock/778/7781bc10882c94dcad874ef1c990bfcd.jpg

Дети считают.

Воспитатель: сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: хорошо ребята, а теперь будем считать так: 1 морковка, 2 морковки, и т.д.

Дети: 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок.

Воспитатель: а теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше? (ответы детей)

Воспитатель: скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?

Дети: мы убрали 1 морковку.

Воспитатель: на сколько, меньше? (ответы детей)

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Воспитатель: какое число меньше, 4 или 5? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: 

Зайка серенький сидит 

(сидя на корточках, шевелим руками,  изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал. 

Воспитатель: а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья?

Дети: Круг

Воспитатель: ребята, ответьте  пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг? (Предполагаемые ответы детей) 

Воспитатель: молодцы, слушайте следующую загадку.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Дети: треугольник

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник? (Предполагаемые ответы детей) 

Воспитатель: верно, итак слушаем дальше.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: квадрат

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру «квадрат»? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

У меня угла 4 и 4 стороны

Лишь противоположные стороны равны

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру прямоугольник? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.).

Заключительный этап.

Обобщение.

Воспитатель: ребята, а кто к нам приходил в гости сегодня на занятие? А что приносила в корзинке зайчиха? А чем  же мы с вами сегодня занимались? Понравилась вам играть?

Рефлексия: ребята, вы все сегодня были молодцы,  вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Занятие окончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Перспективное планирование работы по ФЭМП в группе №9 (подготовительная к школе группа)

Здесь добавлено перспективное планировани епо ФЭМП в подготовительной к школе группе на 2019  -2020 учебный год...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП,  полученнных в течение года....