Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 1. Ночь. Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: «Число 1. Ночь. Круг»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЕМ вторая младшая группа.

Тема: Закрепление

Тема: «Число 1. Ночь. Круг»        

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: продолжать знакомить с числом 1, с частью суток ночь, геометрической фигурой круг.

Программное содержание: продолжить учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; продолжить учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить различать форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; продолжать знакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учит рисовать предметы круглой формы; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: игрушка щенок, коробка, мячики по количеству детей, распечатка на каждого, карандаши, предметы круглой формы (солнце, яблоко, вишенка, тарелка)

Планируемый результат: дети знакомы с числом 1, с частью суток ночь, геометрической фигурой круг.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

«Щенок и мячики»

2

Работа с пособием

3

Игра

«Когда это бывает?»

4

Физкультминутка

«По ровненькой дорожке»

5

Игра

«Круги вокруг нас»

6

Работа с пособием

Круглые предметы

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Здравствуйте ещё раз ребята. Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопаем в ладоши)

IIч. Основная часть.

1.Игра «Щенок и мячики»

Воспитатель предлагает посмотреть, кто скребется под дверью, и находят под дверью игрушку – щенка, зачем он пришел. Щенок говорит, что потерял все свои мячики для игры. Воспитатель делает детям предложение подарить щенку несколько мячей и достает подарочную коробку и спрашивает:

- Сколько мячей осталось в коробке? (Один)

- Сколько мячей укатилось? (Много)

- А детей у нас сколько? (Много)

- Отыщите себе по мячу.

- Сколько у тебя мячей? (Один) (Опрос 4-5 детей)

- Положите все мячи в коробку.

- Сколько мячей стало в коробке? (Много)

- Как так у нас получилось? (Детей много. Каждый положил по мячику в коробку и в коробке их стало много)

- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? (Щенок)

2. Работа с пособием.

- Сколько мячей в коробке слева? (Много)

- Сколько мячей в коробке справа? (Один)

- Проведите дорожку карандашом от щенка до коробки с одним мячиком.

3.Игра «Когда это бывает?»

Загадайте загадку:

Спать пора!

Уснули все – взрослые и дети.

Тихая сейчас пора для всех на всей планете.

Кто скажет, кто знает, когда так бывает?

(Ночью)

Обратите внимание детей на картинку.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

(С.Есенин)

-  А какое время суток вы еще знаете?

4. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам (4 раза)

В яму – бух! (Повторить 2 раза)

5.Игра «Круги вокруг нас»

- Солнце, баранки, яблоко, вишенка, кольцо, тарелка какой формы? (Круглой)

- Давайте станем в круг. Я буду давать вам мяч, а вы будите называть предметы круглой формы. (Спросить 8-9 детей)

6.Работа с пособием.

- Нарисуйте в низу предметы круглой формы и раскрась их.

IIIч. Итог занятия.

- Кто приходил сегодня в гости?

- В какую игру с ним играли?

- Когда все крепко спят?

- Какую физкультминутку выполняли?

- Какие предметы круглой формы вы запомнили?

- Понравилось вам заниматься?

Молодцы хорошо сегодня потрудились.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...