Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в окружении;

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

-развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;

- воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_konspekt_2_5.docx389.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 172 "Львёнок" города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»

0004ae-00b.jpg

                                                                                                             Подготовила :

                                                                                                   воспитатель

Иванова Т.Ю.

Чебоксары, 2018г.

Программное содержание:

-Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

-Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал: бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета.

        

Ход занятия .

      Дети входят в группу вместе с воспитателем  и встают полукругом лицом к гостям.            

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

-Здравствуйте!(воспитатель говорит вместе с детьми).

-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём «Вы и Я!»

- Ребята, вы бы хотели поехать в лес путешествовать?(ответы детей).

 -Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно, это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Что нужно сделать, чтобы нас посадили в паровозик? Надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

Для этого мы должны с вами вспомнить, какие геометрические фигуры мы знаем, посмотрите на экран.

Презентация: «геометрическиефигуры»(круг,квадрат,треугольник).

Показ геометрических фигур.

Воспитатель: дети, что это за фигура? (правильно, это круг) . Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). - А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура– круг, какие предметы круглой формы вы знаете?(ответы детей).Правильно, молодцы. Давайте, еще посмотрим, на что еще они бывают  похожи  (пуговица, часы…)

- А вот это, ребята что за фигура? – конечно, квадрат.

       Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем  вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата вместе с воспитателем). А квадрат у нас на что похож?(ответы детей).

-Да, правильно, умницы. Вы меня радуете .А еще они  очень похожи на…(показ презентации предметов квадратной формы).

А кто знает, как называется эта фигура? треугольник! молодцы! Давайте и его обведем пальчиком в воздухе, покажем его стороны и углы. На что похож наш треугольник? (ответы детей). Хорошо.А еще он похож на…(показ предметов треугольной формы).

Ну а теперь нам нужен паровозик. Ребята, построим его вместе? (воспитатель с детьми строит паровоз).Ну а теперь я предлагаю вам получить билеты и  сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете(рассаживаются).

 Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

- Ребятки, пока мы с вами едем, я бы хотела  загадать вам загадку:

дарят в праздник мамам

вкусно пахнут ,но не духи .

Правильно, это цветы. Какие вы сообразительные.

-Девочки, мальчики, посмотрите, впереди такая красивая цветочная поляна .(Когда дети будут выходить из паровозика, детям нужно сказать, чтобы билеты они оставили на своих стульчиках). Выходим . На  полу лежат 2 ручейка (узкий и широкий). Ой, нам на поляну путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? (нет): один широкий, а другой узкий. На что они похожи? ( шарфик, линейка….)Для того, чтобы попасть на поляну, мы должны  с вами перешагнуть эти ручейки. Перешагиваем через первый ручеек и воспитатель спрашивает:

-через какой ручеек мы перешагнули? узкий или широкий? (правильно, через узкий),а теперь перешагнем через широкий(перешагнули).Скажите, пожалуйста, через какой ручеек вам  было легче перешагивать? (конечно, через узкий).

Вот, наконец-то  мы попали на поляну.

- Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? (нет).

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

Отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

        Правильно, ребята, это бабочки. Смотрите, а вот и бабочки к нам прилетели в гости.

Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки, а цветы лежат на полу) воспитатель: сколько у тебя Вероника бабочек?(один)...сколько осталось?(ни одного).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

             

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел. Полетали… (дать детям побегать) 

Молодцы, ребята, а сейчас нам пришло время возвращаться в детский сад.

Садимся на паровозик и  занимаем свои места.

Под веселый стук колес

Едет, едет паровоз:

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту- ту.

Вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: где мы сегодня с вами побывали? Что вы видели? Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Программные задачи:1.     Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2.     Уметь различать поня...

Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало),  размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"...