Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оганесян Вардитер Рафиковна

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:

  • закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
  • умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
  • упражнять в счете в пределах 10;
  • закреплять представление о расположении предметов в пространстве; - называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valya_fig.docx78.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад № 9

(МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС № 9)

ул. Медовая. дом 5, р.п. Заречье, Одинцовский городской округ, Московская область, 143085

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах.

Тема «Геометрические фигуры»

Подготовила: Оганесян Вардитер Рафиковна

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные: 

  • закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
  • умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
  • упражнять в счете в пределах 10;
  • закреплять представление о расположении предметов в пространстве; - называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.

Развивающие: 

  • развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отравимся в «Страну геометрических фигур». Все готовы?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А для этого вам нужно разгадать загадки: Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны Меж собой соедини.

Получился не угольник, А красивый… (треугольник). Он похожий на яйцо Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Воспитатель: Молодцы ребята,  загадки вы разгадали, теперь отправляемся в «Страну геометрических фигур» Я предлагаю вам ответить на вопросы. Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы». 

Воспитатель: Назовите все времена года?

Дети: осень, зима, весна, лето

Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: октябрь  

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы

Дети: ответы детей

Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?

Дети: декабрь

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Каким по счёту он стоит?

Дети: вторым

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: среда

Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня. Реклама

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. Вам нужно разложить и посчитать от 1 до 10 (дети считают

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10),

Воспитатель: А теперь обратный счет от 10 до 1 (дети считают

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете (1,2,3,5,6,7,8,9,10), какое число я пропустила? Назовите и покажите число, которое я пропустила. Дети: 4

Воспитатель: Назовите громко все четные числа до 10 Дети: 2,4,6,8,10

Воспитатель: А теперь шёпотом все не чётные числа до 10

Дети: 1,3,5,7,9

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать число, какое я загадала, если оно на 2 больше 7 и на 1 меньше 10? Дети: 9

Воспитатель: Правильно, если к 7 прибавить 2, получится 9, а от 10 отнять 1 получится 9

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру.

 Дидактическая игра «Разложи фигуры».

 - Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз назовём их.

  1. круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
  2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
  3. дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);
  4. круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
  5. цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку

Физкультминутка 

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично! Дидактическая игра «Разложи фигуры» (у детей на столе разные разноцветные фи гуры)

  1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
  2. Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?
  3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?
  4. Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенныефигуры?
  5. Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Нас ждёт последнее задание, сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать сколько у вас красных, зелёных и синих фигур.

Воспитатель: А теперь ответь на такой вопрос. Где находится синий круг? Дети: Синий круг находится в верхнем левом углу, над красным треугольником.

Воспитатель: Где находится зеленый треугольник?

Дети: Зелёный треугольник находится в верхнем ряду, по середине, над синим квадратом.  

Воспитатель: Где находится синий треугольник?

Дети: Синий треугольник находится в нижнем ряду, в правую сторону.  

Воспитатель: Где находится зеленый квадрат?

Дети: Квадрат находится слева, в нижнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. И наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, и какой материал использовали на занятии.

Дети: цифры, карточки с геометрическими фигурами и сами фигуры Воспитатель: Чему вы научились на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, сложно выполнять задания?

Дети: Нет

Воспитатель: Понравилось вам в «Стране геометрических фигур»? Дети: Да!  

Рефлексия: 

Ребята вам понравилось занятие?

Чем понравилось?

Чем не понравилось?

А что больше всего запомнилось на занятии?

Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.

Конспект открытого занятия  в старшей группе по формированию   лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ. Тема: "Цветик - семицветик"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок 2» по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»...

Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений «Собираем урожай»

Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 . Задачи:Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Геометрические фигуры».

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме....

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...