Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе Тема: «Число и цифра 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chislo_i_tsifra_8.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математическому развитию

в старшей группе

Тема: «Число и цифра 8»                                                                                                                

Задачи: Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»

Оборудование: карточки («котята» - 8 шт., цифры, мяч.

Ход занятия

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

А ладоши мне давай.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся с гости к цифре, а к какой, угадайте:                                                                                                                                

Вилась веревочка, вилась,                                                                                                                            В две петельки заплелась.                                                                                                     «Что за цифра - маму спросим,

Мама нам ответит«ВОСЕМЬ».

1. Основная часть

Дидактическая игра «Не ошибись».

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель, он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Прямой счет от 1-8 и обратный).

(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места).

Воспитатель: Послушайте задачу:

Вот в самолете сидят

Семь маленьких котят

Они в полет отправиться спешат,

Но один котеночек проспал,

И на самолет тот опоздал

Ну-ка дружно посчитай,

Сколько всего котят узнай? (8 котят).

Воспитатель: Посмотрите на доску. Сколько на ней котят? Семь котят. Поставьте рядом цифру равную их количеству. (Воспитатель просит добавить еще одного). Сколько стало? Восемь. Поставьте рядом с цифрой 7 цифру равную тому, сколько вы добавили. А теперь. Сколько получается? (Восемь).

Какое число больше: 7 или 8? На сколько 8 больше 7? На сколько 7 меньше 8? За какой цифрой стоит цифра 8 в числовом ряду?

Прямой и обратный счет от 1-8.

2. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»

На доске цифры по порядку от 1 до 8. Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. Игра продолжается. (3 раза).

3. Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть».

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. 

(Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

4.Игра «День -ночь».

Дети становятся в круг. Воспитатель загадывает загадки.

Сестра к брату идет в гости,

А он от нее прячется. Как их зовут (день и ночь)

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (ночь)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель задает вопросы и бросает ребенку мяч, ребенок отвечает и возвращает мяч.

- когда вы приходите в детский сад?

- когда мы обедаем?

- когда мы ужинаем?

- когда мы спим?

- когда мы занимаемся?

- когда мы чистим зубы?

- когда мы идем домой?

7. Итог. Рефлексия. С какой цифрой мы сегодня познакомились, в какие игры мы с вами играли?

Молодцы!

ИТОГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах и фруктах (круг и овал, закреплять понятия «вчера», &laqu...

Конспект занятия по математическому развитию В старшей группе Тема: «Сравнение предметов по длине».

Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; учить увеличить число на одну...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»

Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые ...