Конспект по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Королева Валентина Владимировна

Конспект по ФЭМП "Волшебный лес" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес».

Тема НОД: «Путешествие в волшебный лес»

Цель:

  1. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, цифрах  от1 до 10 и порядке их следования друг за другом; закреплять счетные умения в прямом и обратном порядке.
  2. Формировать умения моделировать цифры с помощью схемы и по представлению.
  3. Развивать мыслительную активность, фонематический слух, внимание, мелкую моторику через разные виды деятельности.
  4. Формировать умения договариваться, помогать друг другу.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания и сопричастности ко всему, что нас окружает.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа с подгруппой.

Методы и приемы: беседа, поручения, физминутка, решение проблемных ситуаций, игры.

Дидактические средства: 3 сундучка, бумажные иглы, ленты разной длины, цветные шнурки,набор объемных цифр, картинки с изображением птиц, прищепки, 2макета дерева, шаблоны гнезд, магнитофон, фонограмма.

Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, безопасность.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, в детский сад почтальон принес телеграмму из волшебного леса: “Помогите, пожалуйста, спасти лес. Лесная фея”. Вы в детском саду самые старшие дети, смогли бы вы помочь лесной феи?

(ответы детей)

Для того чтобы оказаться в волшебном лесу, вам надо встать в круг, обняться, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10.

(дети выполняют инструкцию, воспитатель надевает головной убор феи)

1.Основная часть.

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я, лесная фея. Как хорошо, что вы пришли. В моем лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала и похитила всех птиц. Если их не вернуть, мой лес погибнет. Поможете мне вернуть птиц?

(ответы детей, звучит звуковой сигнал сундучка)

Лесная фея: Это не мой сундучок, у меня такого не было, здесь письмо, давайте прочитаю, кто же прислал его.

“Найти птиц вы сможете только тогда, если выполните мои задания и откроете три волшебных сундука».

Злая колдунья.

(звучит звуковой сигнал сундучка)

«Найди число».

Лесная фея: Ребята, а вот и первое задание. Колдунья в словах спрятала числа. Если вы услышали в слове название, какого-нибудь числа, то громко хлопайте и называйте число.

ПОСМОТРИ, ОГЛЯНИСЬ, ВЫТРИ, УБЕРИ, ОПЯТЬ, КОПАТЬ, ДРУЗЬЯ, СЕМЬЯ.

(звучит звуковой сигнал сундучка)

  • “Выложи цифру”

Лесная фея: Ребята, нас зовет сундучок! Значит, мы можем открыть первый сундук. (В сундучке лежат “иголки” - картонные, фея пытается достать и укалывает палец)

Это не мои птицы, что это?

(ответы детей)

Здесь новое задание: “Вы сможете спасти птиц, если сумеете открыть второй сундучок, и сумеете подружиться с опасными иглами”

Как же с ними подружиться, если они колются?

Как надо обращаться с иголками?

(ответы детей, правила техники безопасности при работе с иголкой)

А, теперь ребята я приглашаю вас в мою лесную  мастерскую.

(дети садятся за столы)

Возьмите каждый иголочки . По сколько иголочек вы взяли?

Выложите из них вот такую фигуру. (образец)

На что она похожа? (на цифру 2)

Переложите одну иголочку так, чтобы получилась цифра 3.

А теперь, переложите одну иголочку так, чтобы получилась цифра 5.

Молодцы! Вы подружились с иголочками? А иголочки подружились не только с нами, но и с цифрами.

С какими цифрами они подружились? (2,3,5)

  • “Цифры”

Лесная фея: Давайте познакомим наши иголочки со всеми цифрами по порядку от 1 до10.

(на ковре цифры 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1 и 0)

Возьмите каждый по одной цифре и поставьте их по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание)

(звучит звуковой сигнал)

  • “Карта”

Лесная фея: Ребята, нас опять зовет сундучок!

(открывают следующий сундук, там веревочки)

И здесь тоже нет моих птиц, только веревочки. Чем они отличаются? (цветом, длинной, толщиной)

Здесь тоже задание: “Открыть третий  сундук  вы сможете только тогда, если сумеете составить карту своего пути из геометрических фигур. Вам надо переплыть через озеро, перейти поле, найти две горы и войти в пещеру”.

Но где мы возьмем геометрические фигуры, в моем лесу их нет?

(ответы детей)

На нашем пути должно быть озеро, какая веревочка нам может помочь? С помощью, какой геометрической фигуры можно изобразить озеро? Поле? Две горы? Пещера?

(выкладывание карты на ковре)

Молодцы, карту нарисовали. Теперь можно отправиться в путь.

  • Физкультминутка

Плывем через озеро, переходим поле, перепрыгиваем через пни, подходим к горам, входим в пещеру.

(дети выполняют действия, звучит звуковой сигнал)

  • “Птицы”

(открывают третий сундук, там птицы)

Лесная фея: А вот и мои птицы, дети верните птиц на деревья.

(берут по одной птице и прищепкой прикрепляют ее к ветке)

А почему мои птицы не поют, не чирикают? (ответы)

Может они замерзли, давайте подуем на них теплым воздухом.

(упражнение на дыхание)

Не помогает. Что мы еще можем сделать, чтобы оживить птиц?

Как вы заботитесь о птицах? (ответы)

«Гнезда»

Лесная фея: Я совсем забыла, что приготовила для птиц гнезда, вот они.

(раздает заготовки с изображением гнезд на которых располагаются цифры )

Я не узнаю гнезда птиц, посмотрите они тоже заколдованные, и их никак нельзя разместить на веточках. А расколдовать их могут только волшебные шнуровки и вы ребята!

Занимайте места в лесной мастерской.

Чтобы нам помочь, шнурок должен заходить в отверстия в том порядке, как располагаются цифры друг за другом, (показывают цифры на заготовке по порядку от 1 до 10)

Давайте отнесем гнезда птицам на деревья.

(прищепкой прикрепляют гнезда, рассматривают, звучит фонограмма “Голоса птиц”)

Спасибо вам, ребята, за помощь! Вот и птицы мои запели, вы помогли спасти лес, а мне пора по своим лесным делам.

Встаньте в круг, обнимитесь, закройте крепко глазки и сосчитайте от 10 до 1.

(воспитатель снимает накидку и головной убор)

  1. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы вернулись. Я уже начала волноваться. Что же случилось в волшебном лесу? Как вам удалось справиться с колдовскими чарами? Что нового вы узнали в волшебном лесу? А что вам больше всего понравилось? Я очень рада, что вам удалось помочь лесной фее и спасти лес!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП , подготовительная группа для слабослышащих детей

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями слуха является важной задачей обучения. Данная задача может решаться только при условии расширения познавательных интересов...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Остров ошибок"

конспект по математике подготовительная группа-изучить особенности игры Танграмм-формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание-формировать умения решать примеры первого десятка...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспект по ФЭМП подготовительная группа...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Количество и счет в пределах 20"...

План-конспект по ФЭМП (подготовительная группа) на тему "Путешествие в город Знаний"

Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель:Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

МБДОУ Детский сад №18   Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, на тему: «Путешествие по островам математики»   Подготовила: воспитатель Саидова Д.М...