Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

15 ноября ребята приняли участие в математическом КВН "Умники и Умницы".
На протяжении интеллектуальной игры участники отгадывали математические загадки, "превращали" геометрические фигуры в нужные в быту предметы, собирали игры-головоломки и решали шуточные задачи.
Все участники КВН показали хорошие знания и умения, и весело провели время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Математический КВН  «Умники» и «Умницы» в подготовительной к школе группе

        Авторы – составители: воспитатели Шаргаева М.В. и Шандыга М.А.

Г. Гагарин

2022 г.

 Цель: Выявление знаний детей на конец года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  • поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;
  • развивать у детей логическое мышление;
  • воспитывать желание играть в развивающие игры, приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками;
  • доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
  • закреплять умение считать до десяти, расставлять цифры в определённой последовательности;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении;
  • совершенствовать умение составлять из геометрических фигур картинку по образцу.

 Материал:  

 Карточки от 1 до 10,   2 мольберта,  2 д\и «Танграм»,  флажки, эмблемы, фломастеры.

Ход:

Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.

Ведущий Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Ведь КВН - игра, и кто тому виной,

Что мы болеем этою игрой?

Сюда пришли мы, а что бояться?

Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!

А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,

Но в этом зале всех согреет смех!

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды  -  команда «УМНИКИ» и команда «умницы». (капитаны представляют свои команды)

Команда «Умники» «Мы умники – непобедимы, любые задания нам по силам !»

Команда «Умницы» «Со всеми задачами мы разберёмся, мы ведь умницами зовёмся!».

Ведущий А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.

Команда «Умники» Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда «Умницы» Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Ведущий Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри

Обе команды Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

Ведущий А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут родители.

Обе команды ы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!

Дети Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,

На все вопросы мыс усмешкой отвечаем,

Конкурс № 1 «Стишки - загадки про цифры»

Ведущий Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим - баллы назначайте!

Первая загадка - команде «Умники»:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик... (единица)

А теперь загадка команде «Умницы»:

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра... (три)

Следующее стихотворение - загадка - для команды «Умники»

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра...(пять)

Команда «Умницы» слушайте загадку для вас:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра...(семь)

Конкурс № 2 «Знатоки пословиц»

Второй конкурс называется «Знатоки пословиц». Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

Пословица для команды «Умники»: «Один в поле...» Не воин? Воин? Командир?

А теперь отгадывает пословицу команда «Умницы». «Первый блин всегда...» Комом? Кругом? Шаром?

Отвечает команда «Умниики»: «Семеро одного ...» Не ждут? Ждут? Ищут?

Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Умницы»: «Семь раз отмерь...» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?

А теперь - для команды «Умники»: «За двумя зайцами погонишься...» Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?

И последняя пословица - для команды «УМНИЦЫ»: «Два сапога.,.» Пара? Не пара? Обувь?

Сейчас, я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки:

1-й ребенок Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер -

Все задачи так решу!

2-й ребенок Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

не пустое место!

3-й ребенок Математика - наука -

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять»!

4-й ребенок Математика - наука всех наук, - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

5-й ребенок В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Математику познать!

Конкурс № 3 «Геометрические фигуры»

Ведущий В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

Задание 1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру - каждому участнику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

Задание 2. Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник.

А сейчас, я предлагаю обеим командам поиграть в игру «Замри». Раз, два, три, фигура -  замри!

По команде «Фигура замри» -команды игроков должны выстроить заданную фигуру .

(круг, овал, треугольник)

Конкурс № 4 «Занимательные задачи», «Игра с цифрами» 

Под музыку выходит Муза математики и приветствует детей.

Муза математики Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,

здравствуйте уважаемое жюри.

Муза математики Ребята, я - Муза точной математики, пришла на ваш веселый КВН.

Мои задачки будете решать?

В  начале  математическая разминка

  1. Сколько носов у двух котов?
  2. Сколько хвостов у трёх ослов?
  3. Сколько ушей у двух мышей?
  4. Сколько солнышек на небе?
  5. Сколько глаз у совы?
  6. Сколько огоньков у светофора?
  7. Сколько колёс у машины?
  8. Сколько дней в неделе?
  9. Сколько лап у двух мышат?
  10. Сколько ног у воробья?
  11. Сколько лап у медведя?
  12. Сколько рогов у двух коров?
  13. Сколько глазок у трёх лошадок7
  14. Сколько лапок у двух цыпляток?
  15. Сколько рогов у трёх козлов?

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1 =4)

К богатой кошке гость пришел -

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом - наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья - соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой -

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой - зайка косой,

Следом за ним - еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

(10-8=2)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

(5+3+2)=10

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

(1+1+1+1+1+1+1+1)=8

Муза математики Решили задачи вы быстро,

Теперь давайте сыграем в цифры.

Проводится игра с цифрами.

Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать: ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает по столько человек дети должны объединиться, взяться за руки.

Ведущий Давайте отдохнем.

Ритмический танец «Разноцветная игра»

Конкурс № 5 - для капитанов команд

Ведущий Подвижная игра «Капитан, распутай ниточку».

Капитаны отворачиваются.

Игроки команды соперников берутся за руки и становятся в хоровод. Пока капитаны не подсматривают, задача игроков не разнимая рук «запутать» хоровод. Для этого можно наклоняться, проходить под сцепленными руками других игроков, поворачиваться и т.п., но только не разнимать рук.

Когда «ниточка запуталась», игроки кричат:

"Капитан, ниточку распутай, осторожно - не порви!"

Задача капитана - распутать ниточку, т.е. добиться того, чтобы снова получился хоровод, и при этом руки игроков ни разу не оказались расцепленными. Если в процессе распутывания ниточки» задачу решить не удалось на помощь приходят мамы.

Ведущий Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геометрических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши команды будут составлять изображения по образцу.

Кто быстрее справится с заданием?

«Лиса»

Я весёлая оса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор

Получился – мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

«Гусь»

Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите! Помогите

Из кусков меня сложите!

Ведущий Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды - «Умники» и «Умницы». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется нашему уважаемому жюри .

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Муза математики  поздравляет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....