Конспект занятия по математике № 9 во второй младшей группе Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_chislo_2._sleva_sprava_na_pod._tolstyy_tonkiy.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 9

во второй младшей группе

Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: познакомить с числом 2, с пространственными понятиями, учить сравнивать предметы по величине.

Программное содержание: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Материалы и оборудование: картинки:  2 белки, 2 грибка, 2 мишки (большой и маленький), 2 березки (тонкая и толстая); изображение дерева, около которого находятся – девочка, кошка, птичка, скамейка и мяч.; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знакомы с числом 2, различают и называют пространственные направления, сравнивают предметы по величине.

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Роботы»

2 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Разучивание стихотворения

2 мин

2

Упражнение

«Число 2»

2 мин

3

Игра

«Что где находится»»

3 мин

4

Физкультминутка

«Раз-два»

1 мин

5

Игра

«Соедини правильно»

2 мин

6

Игра

«Сравни предметы»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Игра «Роботы»

- Ребята, а вы знаете, как определить, где у нас левая, а где правая сторона?

- Покажите, какой рукой вы пишете, рисуете, кушаете. Это главная рука – правая. Покажите левую руку.

Если есть затруднения, то педагог показывает сам левую руку, а дети повторяют.

- А сейчас вы будете роботами. Настроим вас на одну частоту.

Педагог ставит детей в положение «смирно», легонечко нажимает на животик (вкл. робота).

- А у меня в руках пульт управления. Я буду говорить вам команды, а вы их выполнять.

- шаг вперед;

- присели;

- встали;

- правую руку вверх;

- левую руку вверх;

- попрыгайте;

- Умнички!

II. Основная часть

  1.  Разучивание стихотворения (задание 1)

- Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака.

Вот верблюд — живое чудо.  

Два горба есть у верблюда.

- Давайте посчитаем, сколько горбов у нарисованного верблюда. (Два.)

- Сколько у верблюда горбов, глаз, ушей? (По два.)

- Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака.

Одна дана нам голова,

А глаза два,

И уха два,

И два виска, и две щеки,  

И две ноги и две руки.

  1. Упражнение «Число 2»

Поставить на доску двух белочек.

- Ребята, чтобы узнать, сколько белочек, их надо посчитать: одна белочка, две белочки, всего две белочки.

Педагог считает слева – направо, показывая каждую белочку.

Поставить вместо белочек грибочки.

- Сколько грибков на доске? (Два.)

- Как вы узнали? (Посчитали.)

Вызвать двух-трех детей посчитать грибки (ребенок считает слева – направо, называя числительные по порядку, один грибок, два грибка, всего два грибка.)

3. Игра «Что где находится» (задание 2)

- Где стоит стол в комнате? (Посередине.)

- Где стоит стул? (Справа.)

- Где играет мальчик? (Слева.)

- Где сидит кошка? (Под столом.)

- Где стоит ваза с цветами? (На столе.)

Поставить на доску картинку с изображением дерева, около которого находятся – девочка, кошка, птичка, скамейка и мяч.

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине: в середине дерево, справа – девочка, слева от дерева скамейка, под которой лежит мяч, под деревом кошка, а на дереве сидит птичка.

- Где нарисовано дерево? (Посередине.)

- Где сидит птичка? (На дереве.)

- Где стоит девочка? (Справа.)

- Где лежит мяч? (Под скамейкой.)

- Где стоит скамейка? (Слева.)

- Где сидит кошка? (Под деревом.)

4. Физкультминутка «Раз-два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

5. Игра «Соедини правильно» (задание 3)

- Как называются деревья? (Дуб, береза.)

- Какой ствол у дуба? (Толстый.)

- Какой ствол у березки? (Тонкий.)

- Какие листья нарисованы справа? (Большие и маленькие.)

- Большие листочки — с дуба, а маленькие — с березки.

- Давайте соединим линией каждый листочек со своим деревом.

6. Игра «Сравни предметы»

Поставить на доску изображение мишек: большой и маленький.

- Ребята, посмотрите на картину, слева мишка большой, а справа маленький.

- Какой мишка слева? (Показать указкой.) (Большой.)

- Какой мишка справа? (Показать указкой.) (Маленький.)

Поставить на доску изображение двух березок.

- Ребята, смотрите, у березки справа толстый ствол, а у березки слева – тонкий.

- Какой ствол у березки справа? (Толстый.)

- Какой ствол у березки слева? (Тонкий.)

III. Заключительная часть

- Какую цифру мы с вами сегодня изучили? (Цифра 2.)

- Как располагаются предметы относительно себя? (Слева, справа, на, под.)

- Как мы научились сравнивать предметы по величине? (Толстый, тонкий.)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Конспект занятия по математике № 15 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект занятия по математике второй младшей группе «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...