Рабочая программа дополнительного образования по математике «Заниматика» для детей 3-4 лет в совместной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Былкова Людмила Александровна

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по формированию элементарных математических представлений - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группе на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Обучение проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых математических проблем. Каждое новое представление (понятие) формируется на основе включения его в систему ранее усвоенных. Программа кружка «Заниматика» направлена на развитие интеллектуальных способностей, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_zanimatika_vo_2_ml_gruppe.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа детский сад № 13»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ Аносова Н.В.

«31» августа 2022 г.

Утверждено

Директор МБОУ НШДС № 13

_______________ И.Г. Морозова

Приказ № 130/пр  от «31» августа 2022 г.

Рабочая программа

дополнительного образования по математике

 «Заниматика»

для детей 3-4 лет

в совместной образовательной деятельности

(образовательная область: познавательное развитие)

(УМК автор: Е.В.Колесникова)

                                                                                                                                           

                                                                                           Составила воспитатель:

                                                                                           Былкова Л. А.

                                                                                            I квалификационная категория

2022-2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Рабочая программа кружка «Заниматика »по формированию элементарных математических представлений создана на основе примерной основной образовательной Программы дошкольного образования, общеобразовательной Программы «От рождения до школы» (программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада) / Под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой  с учётом возрастных особенностей дошкольников, в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  

Учебно-методический комплект, реализующий программу по формированию элементарных математических представлений, включает:

  1. Методическое пособие: «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет». И. А. Помораева, В. А. Позина, Мозаика – Синтез 2020 г.
  2. Методическое пособия Математика для детей 3-4 лет «Я начинаю считать»  Е. В. Колесникова, М.: ТЦ Сфера, 2016 г.

Пояснительная записка

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по формированию элементарных математических представлений - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группе на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Обучение проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых математических проблем. Каждое новое представление (понятие) формируется на основе включения его в систему ранее усвоенных. Программа кружка «Заниматика» направлена на развитие интеллектуальных способностей, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

        

Рабочая программа рассчитана:                 

         Часы в  неделю: 1 час в 2 недели

         I полугодие: 8 часов

         II полугодие: 10 часов

         В год: 18 часов

Цель: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

 Задачи:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук.

2. Формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

Разделы планируемой работы:

  1. КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

 Учить: 

— сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи;

— устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

— понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, больше, меньше;

 — понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;

— называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;

— согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным ;

— решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

2.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учить:

— приемам обследования зрительно-двигательным путем;

— видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Познакомить:

 — с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

 — с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр. Дать представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

3.ВЕЛИЧИНА

Учить:

 — сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

— выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку. Использовать в речи результаты сравнения (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий; толстый, потоньше, тонкий).

4. ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

 Учить:

— различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

— различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.

5.ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Учить: 

— различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо;

— обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу;

 — двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

6. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.

Планируемые результаты

К концу года ребенок:

— сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);

— устанавливает равенство и неравенство групп предметов;

— понимает значение вопроса «сколько»? и правильно отвечает на него;

— называет числительные по порядку в пределах пяти;

— относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

— называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

 — понимает, что фигуры могут быть разного размера;

— видит в предметах окружающего мира геометрические фигуры;

— сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

— использует в речи результаты сравнения;

— правильно называет части суток: утро, день, вечер, ночь;

— правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;

— обозначает словами положение предмета относительно себя;

— решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.

Рассмотрено на педсовете                                                                                                                                                                              Утверждено:

Протокол №5 от «31» августа 2022 г.                                                               Директор МБОУ НШДС № 13 __________________ И.Г.Морозова

                                                                                                                                                                                                               «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование на __I__ полугодие  2022 - 2023 уч. г.  по кружковой работе «Заниматика» (формировании элементарных математических представлений)

Ф.И.О. педагогов: Былкова. Л. А.

Общее количество занятий, уроков          8        в 2недели ______I_______ Группа, класс  младшая «Б»__

Методическое пособие: «Формирование элементарных математических представлений детей  3-4 года». И. А. Помораева, В. А. Позина,

Мозаика – Синтез 2020 г.

Методическое пособия Методическое пособия Математика для детей 3-4 лет «Я начинаю считать»  Е. В. Колесникова, М.: ТЦ Сфера, 2016 г.

Образовательная

 область

Раздел

Тема

непосредственно образовательная деятельность

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Познавательное развитие

Количество и счет. Ориентировка во времени. Величина

 «Утро»

«Большой - маленький»

 «Один - много» 

Учебно-игровая

1

2

Познавательное развитие

Ориентировка во времени

Геометрические фигуры Количество и счёт

 «День»,

«Круг»

«Число 1»

Учебно-игровая

1

3

Познавательное развитие

Ориентировка во времени. Величина

 Количество и счёт

«Вечер», «Высокий – низкий».

«Большой - маленький»

«Один - много»

Учебно-игровая

1

4

Познавательное развитие

Количество и счет Ориентировка во времени Геометрические фигуры

«Ночь»

«Число 1»

 «Круг»

Учебно-игровая

1

5

Познавательное развитие

Величина. Ориентировка в пространстве

Количество и счёт

«Слева, справа, на, под»

«Толстый - тонкий»

«Число 2»

Учебно-игровая

1

6

Познавательное развитие

Ориентировка во времени Геометрические фигуры Количество и счёт

 «Осень»

«Треугольник»

«Число 2»

Учебно-игровая

1

7

Познавательное развитие

Геометрические фигуры Величина

Количество и счет

«Треугольник»

 «Большая, поменьше, маленькая»

 «Число 3»

Учебно-игровая

1

8

Познавательное развитие

Ориентировка в пространстве.  Величина. Количество и счёт

«Слева, справа, наверху»

«Большой, поменьше, маленький»

«Число 3»

Учебно-игровая

1

Рассмотрено на педсовете                                                                                                                                                                              Утверждено:

Протокол №5 от «31» августа 2022 г.                                                               Директор МБОУ НШДС № 13 __________________ И.Г.Морозова

                                                                                                                                                                                                               «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование на __II__ полугодие  2022 - 2023 уч. г.  по кружковой работе «Заниматика» (формировании элементарных математических представлений)

Ф.И.О. педагогов: Былкова. Л. А.

Общее количество занятий, уроков          8        в 2недели ______I_______ Группа, класс  младшая «Б»__

Методическое пособие: «Формирование элементарных математических представлений детей  3-4 года». И. А. Помораева, В. А. Позина,

Мозаика – Синтез 2020 г.

Методическое пособия Методическое пособия Математика для детей 3-4 лет «Я начинаю считать»  Е. В. Колесникова, М.: ТЦ Сфера, 2016 г.

Образовательная

 область

Раздел

Тема

непосредственно образовательная деятельность

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Познавательное развитие

Величина

Количество и счет.

«Большой, поменьше, маленький»

«Сравнение чисел 2 и 3»

Логическая задача.

Учебно-игровая

1

2

Познавательное развитие

Ориентировка во времени

Геометрические фигуры.

Количество и счёт

«Зима»

 «Квадрат»

«Число 4»

Учебно-игровая

1

3

Познавательное развитие

Геометрические фигуры Количество и счёт

«Квадрат»

«Число 4» Логическая задача.

Учебно-игровая

1

4

Познавательное развитие

Геометрические фигуры

Количество и счет

«Прямоугольник»

 «Сравнение чисел 3 и 4»

Учебно-игровая

1

5

Познавательное развитие

Ориентировка во времени. Величина. Количество и счёт

 «Весна»

«Большой, поменьше, самый маленький»,  «Число 5»

Учебно-игровая

1

6

Познавательное развитие

Ориентировка во времени Количество и счёт

«Утор, день, вечер, ночь»

«Число 5»

Логическая задача.

Учебно-игровая

1

7

Познавательное развитие

Геометрические фигуры

Количество и счет

«Овал», «Сравнение чисел 4 и 5»

Логическая задача.

Учебно-игровая

1

8

Познавательное развитие

Ориентировка во времени

Геометрические фигуры.

Ориентировка в пространстве

«Времена года»

«Овал»

 «Слева, справа»

Учебно-игровая

1

9

Познавательное развитие

Количество и счёт

Ориентировка во времени

Геометрические фигуры

Закрепление пройденного материала

Диагностика

Учебно-игровая

1

10

Познавательное развитие

Количество и счет Ориентировка во времени

Математический  досуг «Математические приключения»

Учебно-игровая

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками первой младшей группы «Полянка»

Цель программыЦель Программы - создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее разви...

Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"

Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: "Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка ( формы экологического образования)"

Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка (формы экологического образования)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности № 13 «Лучик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной образовательной деятельности педагога с детьми6-7 летподготовительной к школе группеобщеразвивающей направленности № 13 «Лучик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет(старшая группа)...