Образовательное событие в средней группе «Геометрические фигуры»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Королева Надежда Юрьевна

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Задачи: - Закреплять знания о геометрических фигурах. - Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование. - Развивать навык ориентировки на листе. - Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. - Развивать мелкую моторику. Образовательная область: познавательное развитие Тип занятия: Интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Продолжительность: 20мин. Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет). Материал, оборудование: наборы геометрических фигур различной величины, карточка-схема, предметные картинки, картинки «Четвертый лишний» Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами Методы: Наглядный, словесный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_nod.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Геометрические фигуры»

 

                                                                 2022г.

Цель:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. 

Задачи:

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

- Тренировать мыслительные операции - анализ,  сравнение,  обобщение, абстрагирование.

- Развивать навык ориентировки на листе.

- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие  способности, инициативность.

- Развивать мелкую моторику.

Образовательная область:  познавательное развитие

Тип занятия: Интегрированное.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

Продолжительность:  20мин.

 Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).

Материал, оборудование: наборы геометрических фигур различной величины, карточка-схема, предметные картинки, картинки «Четвертый лишний»

 Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами

Методы: Наглядный, словесный, практический.

 

 Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Приветствие.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Дети встают в круг, держась за руки  улыбаются  друг другу

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются.

.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, но чтобы его увидеть - нужно составить его портрет из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Портрет»

Цели:

Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.

* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

* Развивать навык ориентировки на листе.

Оборудование: наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно. На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

Кто получился?

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

Воспитатель. Зайчик не просто пришел к нам в гости, он принес нам много интересных заданий и игр. Наше занятие мы начнем с загадок.

«Отгадай загадки»

а) Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)

б) Он похожий на яйцо

 Или на твое лицо.

 Вот такая есть окружность

 – Очень странная наружность:

 Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

 

в) Три моих стороны

Могут разной быть длины.

 Где стороны встречаются

– Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

 Ведь углов-то тоже три.

 На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

 

г) Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

 Вам его представить рад.

 А зовут его… (квадрат)

 

д) Два квадрата-близнеца

– Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

         
Дети отгадывают загадки.

Воспитатель. Что  же   из  себя представляют отгадки?

Воспитатель.  Правильно! Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах.

Дети отвечают

                                                         

Дети отвечают

   

   Дети выкладывают из геометрических фигур,  путем накладывания , изображение      

Ответы детей

              

Дети. Геометрические фигуры.

Дети показывают  и называют фигуры

                                                                   

   

Детям раздаются карточки с изображением схематичного рисунка

Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.

Воспитатель выставляет геометрические фигуры : круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник .Предлагает детям  найти их у себя и назвать.

Воспитатель выставляет геометрические фигуры : круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник .Предлагает детям  найти их у себя и назвать

Воспитатель.  Молодцы! Все фигуры показали и назвали.

Воспитатель.  Ребята, зайчик пришел к нам  со своими друзьями.  Вам нужно расселить друзей зайчика в новый дом.

Дидактическая игра «Рассели гостей»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Воспитатель.  Молодцы, всех гостей расселили. А теперь давайте посмотрим, что видят гости из своих окон.

 Дидактическая игра «Расскажи, что изображено на картинке»

Цель: закрепить умение видеть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) в изображении предметов окружающей действительности и называть их.

Воспитатель.  Ребята, зайчик устал. Давайте вместе с ним отдохнем.

 

Физминутка «Кружки-прыжки»

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.

Воспитатель.  Молодцы, ребята!

Воспитатель.  Следующее задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель.  Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Подумайте  и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему  вы считаете её лишней.. Да, правильно. Лишнее  закрываем пустой карточкой.

Воспитатель. И ещё одно задание предлагает вам зайчик.

Дидактическая игра. «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Дети выполняют упражнения

Дети

 Отвечают

Дети выполняют задание

Оборудование: карточка-схема и набор картинок с изображением животных.

Воспитатель предлагает расселить гостей в новый дом. Дети по указанию воспитателя ставят игрушки на соответствующие фигуры.

Например, лягушка живет в комнате с квадратными окнами, ребенок должен поставить игрушку лягушку на круг, и т.д.

Оборудование: картинка с изображение предметов из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и рассказать, что они видит на картинке и из каких геометрических фигур состоит предмет.

Например, желтое солнышко – оно круглое, облака – овальной формы и т.д.

Воспитатель  выставляет карточки На каждой карточке по четыре изображения,  одно  из которых  лишнее.

Оборудование: карточка, которая разделена на квадраты. В квадратах нарисованы различные геометрические фигуры. Комплект предметных картинок, на которых изображены предметы определенной формы. Воспитатель объясняет задание: « У вас на карточки изображены различные геометрические фигуры.  Вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы и положите их на соответствующую   фигуру.»

Заключительная часть

Воспитатель. Вот и все задания, которые приготовил для нас зайчик. Скажите, какие задание для вас были легкие, а какие трудные? Какие задания вам понравились?

До свидания!

Ответы детей

Дети встают в круг, держась за руки, и говорят до свидания! 

Детям раздаются раскраски

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...

Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».Виды детской деятельности: ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»

                         Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»Цель: Развитие представлений о геометрическ...