Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Муратова Наталья Ивановна
Математика в детском саду
(конспект итогового занятия в подготовительной группе)
“Путешествие по стране “Математика”
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikaitogovoe_zanyatie.docx406.6 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в детском саду

(конспект итогового занятия в старшей группе)

«Путешествие в подготовительную группу»

Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста на конец 2020 -2021 уч.г.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

-закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный счет), находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материал: мяч, коробка – посылка с конвертами (пять с заданиями, один с сюрпризом- пропуск в подготовительную группу), магнитная доска, набор цифр, геометрические фигуры, домики «Найди соседей», набор картинок для ориентировки на плоскости, карандаши простые, листы с заданием «Посчитай и соедини» на каждого ребенка.

Ход занятия: (начинается в приемной)

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

В-ль: значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

А для начала сыграем с вами в игру (игра с мячом, дети стоят в кругу) «Вопрос- ответ» (ориентировка во времени). Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

В-ль: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились.  И теперь вам пора переходить в подготовительную группу. Хотите?

Посмотрите, у нас две дороги:

Первая – ведет в младшую группу. Пойдем туда? (нет).

Вторая– ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево?

(Дети присаживаются на стулья и раздается стук в дверь, воспитатель принимает посылку для детей 2 старшей группы).

В-ль: Ребята, вам интересно, что в посылке, посмотрим? (открываем коробку) здесь конверты с заданиями. И открываем первый конверт – задание №1 «Лево - право» (ориентировка в пространстве) поднимите, пожалуйста, правую руку, дотроньтесь правой рукой до левого уха и т.п. …Молодцы! Справились с этим заданием (по ходе игры в-ль поправляет детей, которые ошибаются).

В-ль: открываем конверт с цифрой 2 и в нем что-то лежит…цифры (ребенок помогает прикрепить их на магнитную доску). Ребята, нужно расставить цифры правильно. (дети выполняют задание, если неправильно, то исправляют). Давайте с вами посчитаем, слева направо (прямой счет). А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). (дети считают до десяти прямым и обратным счетом. Молодцы!!! Все справились.

Ребята, у меня еще есть вот такие интересные домики, но в них чего-то не хватает…(Домики для игры «Найди соседей» вывешиваются на доску). Нужно в пустые квартиры заселить жильцов – соседей числа (дети выполняют задания, исправляя ошибки, если они допускаются). Ребята, назовите соседей числа (5, 3, 7 и т.д). (По одному каждый должен ответить с места.)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

В-ль: и мы готовы открыть с вами конверт с цифрой 3. А в нем хитрые задачки!

3 задание:

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (6 кошечек)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

3)Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша,

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

4)Четыре спелых груши ,

На веточках качалось,

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось? (2)

(Дети поясняют свои ответы)

В-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились! Открываем конверт с цифрой 4… а в нем загадки о геометрических фигурах. А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей, также они отвечают на дополнительные вопросы о характерных признаках фигур, например, сколько углов у треугольника и т.п.). Молодцы, все фигуры вспомнили! Думаю, что вы легко отгадаете эти загадки.

4задание:

1.Три вершины, три угла, три сторонки — вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…(квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец. (овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче. (прямоугольник)

В-ль: какие вы молодцы, все знаете! А теперь открываем конверт с цифрой 5… а там интересное задание, перед которым вам нужно отдохнуть и сделать гимнастику (проводится физминутка)

Физминутка:

Сколько покажу кружков,

Столько выполнить прыжков!

Другие круги считаем-

И дружно приседаем!

Раз – мы встали распрямились!

Два – согнулись, наклонились!

Три – руками 3 хлопка!

А четыре – под бока!

Пять – руками помахать!

Шесть – на место сесть опять!

В-ль: итак, чтобы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы, также вам понадобятся простые карандаши (дети усаживаются). 5 задание «Посчитай и соедини».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их сначала с нужным количеством точек. Потом провести линию к нужной цифре. (При необходимости задание повторяется, объясняется индивидуально. Дети выполняют задание)

Дети, на этом наше путешествие закончилось.

Рефлексия:

В-ль: давайте с вами вспомним, чем мы занимались, что делали, какие были задания, какие из них вам понравились, с какими вы справились легко, с какими возникли трудности.  

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому- то было легко, кому -то посложнее, но я видела, как вы старались.  Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! А в знак того, что вы справились с заданиями, в посылке еще и конверт с сюрпризом, в котором - пропуск в подготовительную группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Цель: обобщить знания, полученные в течение года.Обучающие задачи: Совершенствовать...