Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочная героиня»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Давыдова Елена Анатольевна

Закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе №3

«Сказочная героиня»

Цель:  закрепление элементарных математических представлений за первое полугодие 2021-2022 учебного года.

Задачи:

- закреплять знания числового ряда в пределах десяти, умение называть соседние числа от заданного;

- тренировать умение находить и различать прямую, луч, отрезок, кривую, ломанную, замкнутую линии;

- упражнять в умении складывать и вычитать в пределах 5;

-повторить формы геометрических фигур, тренировать умение понимать и использовать символы, актуализировать представления о таблице, строке и столбце, умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице.

-упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки «больше», «меньше» либо «равно».

- формировать умение работать в парах, опыт взаимопроверки, самопроверки по образцу;

- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

-развивать слуховое внимание, логическое мышление;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Средства реализации: Карточки с линиями на каждого, цветные карандаши; карточки с примерами на пару, карточки в виде снежинок с ответами; карточки с таблицей, наборы геометрических фигур на каждого; мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, наклейки.

Ход занятия

Орг. момент

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

В: Ребята, вы любите сюрпризы?

Одна сказочная героиня приготовила для вас сюрприз, но для того чтобы получить его, вы должны разгадать, что это за сказочная героиня. Готовы?

Чтобы разгадать, кто она вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать буквы. После того, ка выполните все задания, и соберете все буквы, составите из них ее имя и узнаете, кто же приготовил для вас сюрприз.

I ЗАДАНИЕ

Первое задание. Я задаю вам вопрос, а вы называете мне правильный ответ.

а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9,3 и 5;

г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово !Вы справились с этим заданием. Получаете 2 буквы. Ребята, как вы думаете, этих букв хватит, чтобы разгадать имя героини? Двигаемся дальше?

II ЗАДАНИЕ

В: Проходите, присаживайтесь за стол. Для выполнения следующего задания, возьмите себе каждый по карточке, что вы видите на карточке? (Как назвать одним словом то, что изображено на карточке).

Приготовьтесь выполнять задание. Внимательно слушайте инструкцию!

  1. Обведите карандашом красного цвета луч, а карандашом синего цвета отрезок;
  2. Обведите карандашом зеленого цвета ломаную линию, а карандашом желтого цвета замкнутую линию;
  3. Обведите карандашом оранжевого цвета кривую линию, а карандашом фиолетового цвета прямую линию.

Теперь сравните с образцом. У кого получилось точно так же, как на образце? У кого не так?

Молодцы! И с этим заданием вы справились! Все линии знаете! И получаете еще две буквы! Сколько у нас уже букв?

Готовы двигаться дальше? Для следующего задания вы должны разделиться  на пары по цвету резиночек на ваших руках.

III ЗАДАНИЕ

В: Мы с вами оказались на снежной полянке, а снежинки здесь не простые, это ответы на примеры. Каждая пара выберет себе по карточке с примером, а правильный ответ на пример, найдет среди снежинок.

(Каждая пара показывает остальным свой пример и ответ на него, остальные дети проверяют).

Молодцы! Вы и с этим заданием справились! Получаете еще две буквы! Давайте посчитаем сколько букв мы уже собрали. (6). Из скольки букв состоит имя сказочной героини? (из 10). Сколько букв еще осталось собрать? (4).

IV ЗАДАНИЕ

Это задание вы тоже будете выполнять в парах, присаживаетесь за стол, каждый рядом со своей парой. Ребята, посмотрите, перед вами карточки. Что изображено на этих карточках? (Таблицы).

Давайте вспомним, из чего состоит таблица?

(Столбцы-сверху вниз и строки справа налево).

-Какими общими свойствами должны обладать фигуры, которые будут лежать в первом столбце? (круги желтого цвета)

-Во втором столбце? И т.д.

Каким общим свойством должны обладать фигуры, которые будут лежать в первой строчке? (маленькие). Во второй строчке? (большие).

Перед вами на столах лежат геометрические фигуры, для того чтобы выполнить задание и получить еще две буквы, нужно заполнить таблицу.

Все готовы? А теперь каждая пара проверьте друг у друга правильность заполнения таблицы. Если найдете ошибку, поднимите руку. (Взаимопроверка). А теперь посмотрите на образец и сравните со своими заполненными таблицами.

V ЗАДАНИЕ

Нам осталось собрать последние буквы, и мы сможем узнать, кто же и какой сюрприз нам подготовил. Готовы к последнему заданию? Для следующего задания, вам понадобятся карточки со знаками. Кто знает, что это за знаки? (больше, меньше, равно). Что делают с помощью этих знаков? Как вы думаете, что мы будем делать в последнем задании? (Сравнивать).

Подойдите к экрану, встаньте полукругом, чтобы всем было видно. На экране перед вами будут картинки с разным количеством предметов, вы должны их сравнить между собой с помощью знаков больше, меньше либо равно.

Молодцы! Вы и с этим заданием справились! И получаете последние две буквы имени сказочной героини.

На буквах стоят числа, расставив их по порядку мы составим имя сказочной героини, приготовившей для нас сюрприз.

(Дети выкладывают буквы).

(Предлагаю прочитать кому-то из детей, если не справятся читаю сама).

Какое имя получилось? (СНЕГУРОЧКА)

В: Ребята, посмотрите на экран.

Видеообращение от снегурочки.

РЕФЛЕКСИЯ:

Встаньте в круг. Кто оставил вам сюрприз? Что вы делали для того, чтобы узнать имя сказочной героини? Кому какое задание больше понравилось? В каком были трудности?

Молодцы ребята! (вручение сюрпризов от снегурочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сказочный цветок».

ull; создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализи...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Сказочный Петербург"

Воспитывать у детей любовь к родному городу, умение замечать и любоваться его красотой; формировать ощущение ребенка себя петербуржцем....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Сказочный лес».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Сказочный лес».  Цель: Расширить и углубить знания детей о лесе. Задачи: 1)Образовательные задачи:...

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сказочное Путешествие».

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...