КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ревякина Ирина Александровна

Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП в старшей группе25.81 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 5 «Сказка» р. п. Озинки

КОНСПЕКТ

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий

В. Воскобовича.

Тема: «Поможем расколдовать  гномов»

Воспитатель: Ревякина И. А.

р. п. Озинки

2022 г.

Тема: «Поможем расколдовать  гномов»»

 Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ориентировке на  плоскости, закреплять пространственные представления;
  • Закрепить    порядковый и количественный счет, знания цифр и геометрических фигур;
  • Продолжать учить работать в парах, группах;
  • Совершенствовать умение сравнивать количество предметов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, воображение, речь.

Воспитательные:

Формировать  желание прийти на помощь.

Ход работы. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром   мне пришло сообщение на телефон.

Хотите узнать, от кого оно пришло и что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель(читает письмо). 2 слайд

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Магнолик. В нашем лесу случилась беда – на него налетела злая колдунья и  заколдовала всех гномов Фиолетового леса. Жители Фиолетового леса просят помочь и расколдовать гномов. Для того, чтобы расколдовать гномов вам предстоит выполнить задания, которые приготовила колдунья. Я знаю, что вы справитесь и расколдуете  Радужных гномов. Жители вам будут помогать. Желаю вам успехов!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям Фиолетового леса?

Дети: Да.

Можем отправляться в путь.

Воспитатель: Чтобы попасть в Фиолетовый лес,  нам надо произнести заклинание семи гномов. (Встаем в круг и произносим заклинание)

 Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу.

1 задание:  

Воспитатель: На пути река. Как нам перебраться через нее? Посмотрите, здесь коробочка. Вы догадались, кто нам хочет помочь?

Дети: Да. Ворон Мэтр.

Воспитатель: Правильно. (Открываю коробку и показываю детям, что в ней).

- Что это?

Дети: Волшебные квадраты.

Воспитатель: Как же мы сможем переправиться через реку с их помощью?

Дети: На  лодке. Мы сделаем из квадрата лодку.

Воспитатель: Хорошо! Приступаем.

Дети выполняют задание и переправляются через речку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На экране появляется гном Кохле

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед.

2 задание:

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка!

 Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета) 

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 7 цветов разного цвета

Воспитатель: Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело.

Сколько их? (дети считают – 6)

Дети:

Всем бабочкам достанется по цветку?  (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

А как сделать так, всем цветочкам хватило бабочек?

Посмотрите здесь еще одна коробочка. Кто на ней нарисован?

Дети: Долька.

Посмотрите Долька вам хочет помочь. Что это за игра?

Дети: Геоконт.

Воспитатель: А кого мы из него можем сделать?

Дети: Бабочку.

Выполняют задание.

Воспитатель: Что мы можем сказать про количество бабочек и цветов?

Дети: Их стало поровну (одинаковое количество).

Воспитатель: Молодцы! Мы освободили еще одного гнома.

 На экране появляется гном Охле.

3 задание:  (В коробке Зверята-цифрята)

Воспитатель: Продолжаем наш путь.

Посмотрите, кто с нами решил поиграть?

Дети: Медвежонок Мишек.

Воспитатель:

Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Воспитатель: Молодцы! Гнома Желе мы расколдовали. Продолжаем наш путь.

4 задание:   Игра «Засели соседей»

Воспитатель: Ребята, по-моему, Цифрята хотят еще с вами поиграть. Посмотрите, они приготовили для вас игру «Засели соседей».

Дети проходят за столы и выполняют задания.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне поможет Мирослава проверить вас.

Мира проходит и проверяет, воспитатель контролирует.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите кого мы расколдовали?

Дети: Зеле.

Воспитатель: Правильно. Продолжаем.

Посмотрите, какая коробочка. Что же там может быть? И от кого тоже неизвестно. Как же узнать от кого она и какое там задание?

Дети: Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель: Хорошо.

Открывают, а там только картинка Лопушка.

Воспитатель: Кто это хочет с нами поиграть?

Дети: Лопушок.

Воспитатель: Но здесь нет ни какого задания. Посмотрите на экран.

5 задание:  (На экране появился Лопушок)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Лопушок просто хочет, чтобы вы отдохнули и поиграли вместе с ним.

Физминутка:

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

На экране появляется гном Геле

Воспитатель: Хорошо. Вот и Геле мы расколдовали. Продолжим путь.

6 задание:

(Коробка с Гео)

Воспитатель: Кто это нам хочет помочь расколдовать гномов?

Дети: Малыш Гео.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что он для вас приготовил. Что это?

Дети: Игровизоры.

Воспитатель: Послушайте задание. Возьмите маркер и нарисуйте в верхнем левом углу квадрат. Нарисовали. Проверяем.

В нижнем левом углу круг. Проверяем.

В правом верхнем углу прямоугольник. Проверяем.

В правом нижнем углу трапецию. Проверяем.

 Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

На экране появляется гном Селе.

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, извините, мне звонят.

 «Алло. Здравствуйте, уважаемая Колдунья! Да мы уже почти всех гномов расколдовали. Я думаю, мы сможем и с последним заданием  справиться»

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Справимся, ребята?

Дети: Да.

7 задание:

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

Выполняют задания из презентации.

1)Посчитай сколько утят? (7)

2)Сколько снегирей изображено на картинке? (5)

3)Сколько котят в корзинке?

-Молодцы, ребята!

На экране появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли.

Вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями.

Гномы вас благодарят за помощь и посылают  подарок для всех ребят.

Нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг  и произнесем заклинание.

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие? что вам запомнилось? Какие задания злой колдуньи были трудные? Кто из жителей фиолетового леса  вам помогал? (Ворон Мэтр, Долька, Мишек, Зверята-цифрята, Малыш Гео и Лопушок.

А какие задания вы выполняли вместе с Долькой и как она вам помогла?

Молодцы! Давайте пойдем и посмотрим, какой сюрприз нас ждет в коробке.

(В  коробке письмо от гномов и наборы фломастеров. Письмо: «Дорогие, ребята! Мы знаем, что вы любите рисовать и поэтому решили вам подарить фломастеры. До новых встреч!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...

КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы

Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».

Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...