Презентация: Интеграция образовательных областей в математическом развитие младших дошкольников
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Ионова Алена Сергеевна
Интеграция
– это состояние (или процесс,
ведущий к такому состоянию) связанности,
взаимопроникновения и взаимодействия отдельных
образовательных областей содержания дошкольного
образования, обеспечивающее целостность
образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_prezentatsiya_ns_portal.pptx788.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция образовательных областей в математическом развитии дошкольников младшего возраста МАДОУ «Детский сад №8» воспитатель Ионова А.С. г. Энгельс, 2022 г.

Слайд 2

«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний.» Л. А. Венгер

Слайд 3

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) • количество • величина • форма • ориентировка в пространстве • ориентировка во времени

Слайд 4

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей

Слайд 5

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Слайд 6

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно -эстетическое развитие • Физическое развитие

Слайд 7

Где встречается математика? Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях.

Слайд 8

Образовательная область «Физическое развитие» • Сравниваем предметы по величине и форме; • Ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела; • Используем плоские и объемные геометрические фигуры • Используем карточки с изображением времен года и частей суток; • используем считалочки (количественный счет); • Отсчитываем количество пойманных игроков в подвижных играх (один, много, ни одного), перенесенных предметов (в эстафетах) • Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Длинное-короткое», «Найди свое место», «День-ночь», «Добеги до фигуры» и т.д. Дети, не осознавая нагрузки, считают, размышляют, думают

Слайд 9

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Вид деятельности: «Восприятие художественной литературы и фольклора» - Широко используем пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, считалки, загадки. - Используем стихотворные формы художественной литературы. - Читая книги, мы различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. - Рассказывая сказки, сравниваем героев по росту. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом». - Читаем сказки и рассказы, способствующие формированию представлений о количественных отношениях, частях суток, временах года, величине и ориентировке в пространстве. «Колобок», «Репка», «Теремок» познакомят ребят с порядковым счетом,понятиями один, много, поровну и т.д

Слайд 10

Вид деятельности: «Изобразительная» Подбираем темы, помогающие зрительно и осязательно помочь ребенку более детально запомнить и прочувствовать математические понятия. Так на занятиях по художественному творчеству дети изображают предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру: «Нарисуй что-то прямоугольной формы», «Фрукты в большой тарелке»; на лепке дети лепят большие и маленькие предметы, на аппликации из большого и маленького круга наклеивают цыплёнка. Мы обращаем внимание на сколько частей и какого размера нужно разделить кусок пластилина или полоску бумаги. Как можно получить предмет той или иной формы, закрепляя не только цвет, форму, размер предмета, но и его пространственное расположение.

Слайд 11

Освоение математических представлений продолжается и в повседневной жизни - Рассматриваем объекты живой неживой природы, называют цвет, форму, размер предмета или объекта. (Найди самое высокое или низкое растение на участке, сравни камушки, веточки, листья и т. д.) Дети знакомятся с разными понятиями, например «далеко-близко». - Так же считаем ведерки и совочки: ведерок столько - же сколько и совочков, полное - пустое. Гуляя находим длинные и короткие дорожки, широкую и узкую тропинку и т. д.

Слайд 12

Интеграция позволяет объединить воедино все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие и воспитательные задачи.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Интеграция образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество» с другими образовательными областями»

Презентация "Интеграция образовательных областей "Музыка", "Художественное творчество" с другими образовательными областями....

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Презентация - Мастер-класс «Игровые технологии как средство интеграции образовательных областей в физическом развитии дошкольников»:

20.11.2018г. - 1 занятие. Тема: «Использование игровых технологий в системе физического воспитания младших дошкольников».Цель: познакомить педагогов с видами подвижных игр и научить состав...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...