Конспект занятия младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием сказкотерапии.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титова Галина Николаевна

Дети младшей группы отправились в путешествие по сказкам. Во время путешествия по сказкам, помогал волшебный клубочек.Когда вошебный клубочек останавливался, дети отгадывали загадки, которые подсказали  в какую сказку они пришли. Ребята  в сказках выполняли все задания. Герои сказок были очень рады и подарили ребятом сладости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием сказкотерапии.

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей  мл. группы.

Задачи: Задачи:

Образовательные:

- углубить знания детей о геометрических фигурах

- закрепить понятия «маленький-большой», «высокий — низкий»

 - закрепить понятия  «впереди», «сзади», «между»

- формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, уточнить представление о персонажах и последовательности сказки

- закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);

- продолжать учить соотносить цифру с количеством;

- продолжать учить ориентирование на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Ход занятия.

Восп: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Восп: Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу и всем вокруг доброго утра.

Восп: Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам творить настоящие чудеса. А где происходят чудеса? (в сказках)

Мы сегодня с вами будем путешествовать по сказкам.

А поможет нам волшебный клубочек (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Вот и оказались мы с вами в первой сказке.

Чтоб узнать в какой, нужно отгадать загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить.

Вы знаете, про него сказку?

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Колобку в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой высокой до самой низкой, а он не знает как.

Колобок: помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Восп: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу Колобка. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)

- Что можно о первой ёлочке?

- Что можно о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Восп: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо.

- В какой мы сказке были?

Волшебный клубок веди нас дальше.

Итак, ребята, в какую сказку мы попали?


Отгадайте

«Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко «ко-ко-ко» поёт

Деда с бабою зовёт»

Восп: Что это за сказка? (ответы детей)

Восп: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла и забралась в курятник лиса, всем курочкам хвостики повыщипывала. «Ко ко ко». Горе.
Восп: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание «Хвостики для курочек из прищепок» 
Восп: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная) 
Восп: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание «Перебрать фасоль от гороха»
Восп: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочке, чтобы она покушала, а за остальными тарелочками придут курочки.
- В какой мы сказке были?

Волшебный клубок веди нас дальше.

Восп:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК)

-На опушке теремок, он не низок не высок! Ребята, вспомните, а кто пришёл последним в теремок?

Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.

Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и круг).

Медведь просит детей помочь ему построить домики для себя и его друзей.

-По можем справиться с заданием?

Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.

Воспитатель показывает на доске образец домика из геометрических фигур.

– Ребята посмотрите что изображено на картинке?

Восп: А из каких геометрических фигур он состоит?

Восп:- А какого цвета квадрат? Круг? Треугольник?

Ответы детей.

Восп: правильно, ребята.

Восп: Молодцы, правильно ответили.

Восп: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
Ой -ой-ой 
(тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай 
(приседают).

Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой 
(шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай 
(прыгают).

Волшебный клубок веди нас дальше.

Итак,ребята,в какую сказку мы попали?

Кругла да гладка,
Откусишь – сладка
Засела крепко
На грядке (репка)


-Репка – это что такое? 
-Где она растет? 
-Вспомните, кто в сказке «Репка» ее посадил? (Последовательность сказки воспитатель выкладывает на доске )
«Посадил дед репку. Выросла она большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Вытянуть не может. Кого позвал?
-Кто впереди бабки ? 
-Кто позади деда?
-Вытянули они репку? 
-Кого потом позвали ? 
-Куда встанет внучка? 
-Кого позвала внучка? 
-Кто между Жучкой и бабкой? 
-Кого позвала Жучка? 
-Куда встанет кошка? Кого потом позвали? 
-Мышка спереди или сзади кошки? Мышка между кем-то? (проблемный вопрос). 
-Кто между Внучкой и мышкой? и т.д.

Все они дружно работали, помогали друг другу, вот и вытащили репку! Вытащили репку, а мышка в норку шмыг и убежала .
А давайте сейчас посчитаем сколько героев осталось .
(Количественный счёт - 5 героев – дед, бабка, внучка, жучка, кошка).

Игра “Найди свое место”

Воспитатель вызывает 3 - 4 ребенка и предлагает выполнить задания с использованием терминов “впереди”, “сзади”, “между”.

Воспитатель вызывает по очереди детей и говорит куда встать впереди , сзади, между

Воспитатель задает вопросы: За кем ты стоишь? Между кем? Кто впереди? Кто сзади? 

Восп: правильно, ребята.

Восп: Молодцы, правильно ответили. А сейчас нам надо попрощаться с героями сказок и возвращаться обратно в детский сад. Каждый ребёнок по очереди катит волшебный клубок и «оказывается в детском саду».

Восп: Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам?

- А в каких сказках мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать Колобку? Как мы помогали Курочкам? Медведю?

Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Путешествие в сказки"

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.Формировать умение...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);-закрепить понятия «длинный - короткий»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект НОД в средней группе по развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ

Задачи:     1. Создать условия для совершенствования умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;   2....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в лес».

Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребенка. Как заинтересовать малышей математикой - провести очень интересное занятие....