Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие к звездам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Черникова Наталия Владимировна

Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений.

Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, фоормирует память, внимание, воображение, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_k_zvezdam.docx624.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

 

Сценарий ООД по ФЭМП в форме квест - игры

 «Путешествие к звездам»

(подготовительная группа)

2021-2022 учебный год

Подготовила:

Черникова Наталия Владимировна,

воспитатель, ВКК

Воронеж –  2022

Образовательная область: «Познание»

Интеграция:

ОО «Познавательное развитие»:

- Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- Способствовать развитию самостоятельности, направленной на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

ОО «Речевое развитие»:

- Способствовать владению диалогической речи, как средством общения и культуры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.

Вид деятельности: Познавательно-игровой

Форма организации: фронтальная

Задачи:

-образовательные:

-  закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, знание состава числа  10;

- закрепить представления о сложении предметов, о взаимосвязи целого и частей;

- закрепить приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке;  

- закрепить знание признаков геометрических фигур, геометрических тел, использование символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер);

-  закрепить название дней недели и их последовательность.

 - вызвать интерес к содержанию математического путешествия.

            -развивающие:

- создавать условия для развития словесно-логического мышления, слухового восприятия, внимания, памяти;

 - способствовать формированию мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать, развитию речи.

            -воспитательные: 

- создавать условия для воспитания положительных эмоций, отзывчивости, желания помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;

-  создавать условия для воспитания самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-  создавать условия для воспитания интереса к математическим заданиям.

Наглядность:

  • Зрительная – предметные картинки, линейка, космическая карта с заданиями; геометрические фигуры и тела.  
  • Двигательная – физкультминутки.

Демонстрационный материал: набор геометрические фигуры; линейка; экран; космическая карта с заданиями; арифметические знаки; предметные картинки, набор монет     

Раздаточный материал: лист в клетку, набор цифр и математических знаков, лист с заданием, набор геометрических фигур, набор монет алгоритмы «Дорога к пруду» на каждого.

Методические приёмы: 

  • словесные - загадывание загадок, вопросы, объяснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультурная пауза, индивидуальные и хоровые ответы детей;
  • наглядные – рассматривание заданий, демонстрационный материал;
  • игровые - выполнение игровых заданий (путешествие);
  • практические - выполнение игровых упражнений и заданий.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами будет необычное занятие, мы отправимся к звездам! Кто со мной?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Давайте выберем вид транспорта, я загадаю загадки, а вы отгадываете и говорите: годится или не годится.

Отгадаем загадки:

1. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём! (Велосипед) Не годится!

2.Кто на бегу, пары клубя, пускает дым трубой.

Несёт вперёд и сам себя, да и меня с тобой!  (Паровоз)   Не годится!

3.Дом по улице идёт на работу всех везёт.

Не на курьих домик ножках, а в резиновых сапожках!  (Автобус)  Не годится!

4.Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит (Самолёт) Не годится!

Воспитатель: А на чем же можно добраться до другой планеты?

Дети: На ракете, на космическом корабле.

Воспитатель: Молодцы!

Чудо птица – алый хвост, прилетела в стаю звёзд  (ракета).

Ребята, вот так дела, а где же мы возьмём ракету?

Ответы детей.

Воспитатель: Так мне на почту пришло какое-то письмо.

Письмо от «Звездочки».

«Дорогие дети подготовительной группы №2, я услышала, что Вы собираетесь в гости, но не знаете как к нам прилететь. Я помогу собрать ракету, но Вы должны выполнить все мои задания и за правильное выполнение будете получать фрагменты. Сможете? Вам в помощь будет карта, по которой вы соберете необходимые детали»

На экране изображение карты.

https://1.bp.blogspot.com/-PXvGpV1V0iA/YHfgeie4NGI/AAAAAAAAHIM/jNMJtXtlF5AyMwttXdnLYu63LIKylonwgCLcBGAsYHQ/s2048/a-space-maze-game-vector%2B%25281%2529.jpg

Задание № 1. Игровое упражнение «Живая неделя».

Дети делятся на две команды по 7 человек, каждый берет карточку с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели. Воспитатель читает стихотворение. По мере называния недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.

Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день —
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица —
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой —
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье —
Назначаем днём веселья.

Каждая команда называет дни недели.

Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют дни.

Воспитатель: Ох, хотели нас запутать, да не получилось. И мы получили с вами фрагмент. Двигаемся дальше.

Задание №2. Игровое упражнение «Составим задачу»

На доске две картинки: на первой картинке изображены 4 космонавта, на второй – 2 космонавта идут по направлению к 4 космонавтам.

Воспитатель спрашивает у детей: Нам надо решить задачу «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?»

Воспитатель обращает внимание детей на картинку и просит определить, с помощью какого арифметического действия нужно решить задачу.

Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.

Дети составляют условие.

Какое условие задачи?

Какой вопрос к задаче мы поставим?

Молодцы. Что дальше?

Надо решить.

Записать ответ»

Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи: «Сколько было космонавтов? Сколько пришло? Больше или меньше стало космонавтов, после того как пришли еще два? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (4+2) Сколько всего стало космонавтов»

Давайте запишем решение.

Воспитатель: Справились молодцы. И мы получили следующий фрагмент.

Быстрее дальше.

Задание №3. Игровое упражнение «Линейка»

Воспитатель: Ребята, а скажите какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, а как мы узнаем о смене времени года?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы.

Блиц опрос:

Сколько времен года?

Назовите времена года?

Сколько месяцев у каждого времени года?

Сколько всего месяцев?

Как по другому можно назвать 12 месяцев?

С какого месяца начинается год?

Назовите весенние месяцы?

После весны что наступает?

Воспитатель: Молодцы. Лето прекрасное время. Можно загорать, купаться.

У детей карточки со схемами пути от дома до пруда.

Воспитатель предлагает детям измерить дорогу от дома до пруда. «Как узнать длину дороги до пруда? (Измерить). Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до пруда). С помощью чего мы будем измерять дорогу? (Линейки)».

Воспитатель уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до пруда? Чему равна длина дороги от дома до пруда? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер и обозначили результат цифрой.).

Воспитатель: Ух, справились. Вперёд.

Задание №4. Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах написаны цифры, наложенные друг на друга

https://i.pinimg.com/originals/19/57/fa/1957fad3ccf2d394186c0893a95c0746.jpg

Воспитатель: Внимательно рассмотрите и раскрасьте только одну цифру. Какие цифры изображены на картинке.

Назвать соседей числа.

Физкультурная пауза «Летим в космос».

– 5,  4,  3,  2,  1! -   Дружно в космос мы летим!

(дети поднимают руки рывками через стороны)

Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро,    

 (соединяют руки в «замок»)

Полетим мы далеко к звездочкам лучистым.  

 (бегут по кругу)

Вокруг звезд мы облетели, выйти к звездам захотели.  

 (кружатся)

В невесомости плывем рядом с нашим кораблем.

(ходят, делая плавные движения руками).

Снова дальше мы летим, в иллюминаторы глядим.  

(садятся на свои места)

Задание №5.  «Графический диктант»

Воспитатель: А, здесь задание рисунок по клеткам.

Нашли точку на листке бумаги, слушаем внимательно.

Одна клетка вниз,

Пять клеток вправо,

Пять клеток вверх,

Пять клеток влево,

Пять клеток вверх,

Пять клеток вправо.

Что у нас получилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно цифра 5 и справились мы на 5 и я Вам желаю учится на одни 5.

И еще один фрагмент у нас есть. Двигаемся дальше.

Задание № 6 «Покупка детали»

Воспитатель: Опять письмо, давайте прочитаем.

«Ребята, Вы молодцы, остаётся совсем немного. К сожалению, один фрагмент очень редкий и его сложно найти. Вы можете его купить в интернет-магазине. В конверте монеты разного достоинства, Вам нужно отсчитать нужное количество и купить деталь. Удачи»

Задание № 7 «Геометрическая фигура»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00f1/0008ee18-76095260/img11.jpg

Воспитатель: Молодцы, мы получили с Вами последний фрагмент. Давайте соберем и построим.

https://sun9-78.userapi.com/impg/BkMiWzor6H9hq8wEJ911xroYg_JG9SjXEOPQ3g/q2imwHhQopg.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=5a65a312fdf6868e455f7f67bf8ee958&type=album

Рефлексия.

Воспитатель: Я считаю, что мы справились со всеми задания и собрали ракету. После занятия можно устроить фотосессию.

Скажите ребята:

  • Вам понравилось?
  • Какое задание больше?
  • Сложные были?
  • Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звезда удачи"

Дети дошкольного возраста должны знать, что на здоровье влияет позитивный настрой. Помочь детям осознать свое эмоциональное состояние, почувствовать уверенность в собственных силах - задача педагога. ...

Конспект НОД "Путешествие на голубую звезду"

Данный коспект предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе. Цель: развитие творческого  воображения у детей, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в рабо...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.

Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в с...

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...