Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кириллова Надежда Анатольевна

Цель

Сформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.

Задачи

1. Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

2. Закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание по картинке, записывать сложение и вычитание групп предметов и чисел с помощью знаков + и -, тренировать счетные умения;

3. тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_femp.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Поход в магазин»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Кириллова

Надежда

Анатольевна

п. Пангоды 2022

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

5 – 6 лет, старшая группа

Тип НОД

Образовательная ситуация с дошкольниками. Занятие – открытие нового знания

Тема НОД

Поход в магазин

Цель

Сформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.

Задачи

1. Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

2. Закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание по картинке, записывать сложение и вычитание групп предметов и чисел с помощью знаков + и -, тренировать счетные умения;

3. тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь.

Материал

Ноутбук, интерактивная доска, лист к заданию 5.5 (Игралочка), кубик ЛЕГО по 5 шт 4 цвета на каждого ребёнка, полоски картона одинаковой длины и ширины по 2 шт на каждого, карточки с записью чисел 5 (4 шт), 1,2,3,4, карандаши.

Предполагаемый результат

Дети умеют определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Методы и приемы реализации содержания занятия

игровая ситуация, беседа-диалог, выполнение заданий, анализ

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

- Как вы думаете, каким должен быть мужчина?

- Зачем мужчине быть сильным?

- Кому должны помогать мальчики?

- Таню и Ваню мама попросила сходить в магазин за картошкой. Ваня, как настоящий мужчина сказал, что картошку из магазина понесет он. Но Таня тоже хочет помогать. И они договорились, что Ваня понесёт пакет, в котором больше картошки, а Таня – тот где картошки меньше.

- Хотите сходить с ними в магазин и помочь им выбрать картошку?

Сильным, смелым

Защищать, помогать более слабым.

Мамам, бабушкам, младшим

Да

Интерес к образовательной деятельности

Ответы детей

Этапные задачи: мотивировать детей на игровую деятельность, воспитывать культуру поведения

2. Актуализация знаний

Воспитатель предлагает сравнить картофель и выбрать знаки = и ≠ (Слайды 2 и 3)

- Картошка во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах картошек поровну, а в некоторых – нет.

- О чём говорят знаки, стоящие между пакетами?

- Какая из этих пар мешков подойдёт Тане и Ване? Почему?

Дети выполняют задание на интерактивной доске

= - картошки поровну

≠- картошки не поровну

Выслушиваются все ответы детей, и приходим к выводу о том, что мешки со знаком = не подходят, подойдут мешки со знаком ≠

Выполняют правила исходя из имеющегося опыта

Выполнение заданий

Этапные задачи: актуализировать умение использовать для записи результатов сравнения групп предметов по количеству знаки = и ≠

3. Затруднение в ситуации

- Какой мешок возьмёт Ваня?

Приходим к выводу, что Ваня не сможет выбрать пакет и в случае знака ≠

- Смогли ли вы помочь Ване выбрать нужный пакет?

- Почему не смогли?

- Значит, что нам надо узнать, чтобы помочь Ване?

Дети предлагают свои версии

Нет, не смогли

Потому что мы не знаем где больше картошки, а где меньше

Надо узнать, как записать, что предметов больше или меньше

Целепологание, планирование, выбор способа действий.

Ответы и вопросы

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для введения знаков > и <

4. Открытие нового знания или способа действий

- Как мы можем это узнать?

- А давайте сами попробуем сконструировать эти знаки. Сможете?

Воспитатель предлагает взять по 5 кубиков одного цвета.

- Постройте из ваших кубиков столбик.

- Как вы думаете, сколько таких же кубиков вам понадобится взять, чтобы построить столбик такой же высоты?

Воспитатель кладёт на столы дополнительные кубики, и дети строят ещё один столбик.

- Поставьте два ваших столбика на одну полоску, а сверху положите другую. Какой знак получился из ваших полосок?

- Как вы думаете, почему получился знак =?

Воспитатель выставляет на доске 5 =5

- Уберите с правого столбика по одному кубику, поставьте столбик обратно на полоску и положите сверху вторую полоску. Что интересного вы заметили?

- Где расстояние между полосками меньше?

- Сколько у вас кубиков в левом столбике?

- Сколько кубиков осталось в правом столбике?

- Куда больше раскрыты полоски?

Воспитатель выставляет на доске число 5 и 4

- Можем мы его назвать знаком больше?

Воспитатель выставляет на доске числа

5 и 3, 5 и 2, 5 и 1.

Воспитатель предлагает поменять местами столбики и положить на них полоску.

- Сколько теперь кубиков в столбиках слева (справа)?

- Какой же мешок возьмёт Ваня?

- Почему вы так думаете?

Спросить у взрослого, посмотреть в книге, придумать самим

Дети садятся за столы по 4 человека. На каждом столе лежат кубики ЛЕГО четырёх цветов по 5 шт каждого цвета вперемешку и 8 полосок картона одинакового цвета, длины и ширины.

Пять таких же кубиков

Знак =

В обоих столбиках одинаковое количество кубиков

Полоска лежит неровно

Там, где меньше кубиков

5 кубиков

4 кубика

В сторону большего числа

Дети ставят между ними знак >

Да

Дети убирают по одному кубику с правого столбика, и по очереди выходят и ставят знак >

Дети называют, и добавляют по одному кубику. По аналогии пишут знак <

Дети подходят к «Магазину» (на экране мешки с картошкой и между ними знаки = и <

Он возьмёт мешок, который справа

Между мешками стоит знак <

Этапные задачи: сформировать представления о знаках > и <

5. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель предлагает проверить по тетради – учебнику, верно ли они догадались, как пишутся знаки > и <

- На что похож клюв пеликана?

- В какую сторону больше раскрыт клюв?

- Совпадают ли эти знаки с тем, что сконструировали вы?

- Таня и Ваня принесли картошку домой и пошли играть во двор. Давайте и мы поиграем.

Воспитатель предлагает разбиться на группы мальчиков и девочек.

- В какой группе больше детей?

- Придумайте, как можно изобразить знак «больше», «меньше»

Воспитатель предлагает детям помочь Ване выполнить домашнее задание – составить и решить задачи по картинкам

Дети проверяют знак в тетради

На знаки «больше», «меньше»

В сторону аквариума с большим числом рыбок

Да

Ответы детей

Дети изображают знак ладошками

Дети садятся за столы и выполняют задания на листочках

Выполнение действий

Соблюдение правил

Этапные задачи: закрепить представление о знаках > и<

6. Осмысление (итог)

- Кому вы сегодня смогли помочь?

- Что вам было наиболее трудно?

- Что было интересно?

- Какие новые знания дали вам возможность выбрать пакет, в котором больше картошки, помочь Ване выполнить домашнее задание?

Тане и Ване

Ответы детей

Знания о знаках «больше» и «меньше»

Самооценка

Ответы детей

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Невидимка - воздух"

Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Прозрачное чудо"

Знакомство детей с рукотворным материалом- стеклом, его свойствами и качествами....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...