Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Голощапова Наталья Викторовна

Подготовила: воспитатель детского сада "Солнышко"

СП МКДОУ детский сад "Колокольчик" (с. Родино)

Ляшенко Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

"НОВОГОДНЯЯ МАТЕКАТИКА"

ЦЕЛИ:

  1. Закрепление счета до 10-ти;
  2. Обобщение знаний о свойствах геометрических фигур: круге и треугольнике.

ЗАДАЧИ:

  1. Составлять задачи в пределах 10-ти и решать их;
  2. Раскладывать геометрические фигуры в убывающем и возрастающем порядке; 
  3. Учить называть геометрические фигуры словами сравнения: большой, средний, маленький;
  4. Создать условия, обеспечивающие достижению поставленных целей;
  5. Создать праздничное новогоднее настроение.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  1. Практические: игровая ситуация, физкультминутка, обследование предметов;
  2. Нагрядные: наблюдение, рассматривание геометрических фигур;
  3. Словесные: беседы, вопросы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мольберт, мел, новогодняя елочка (накрытая), новогодние игрушки – шары разные по размеру (большие, средние, маленькие) по количеству детей, новогодняя мишура – дождик, медальки в форме снежинок, новогодние колпаки (по количеству мальчиков), ободки (по количеству девочек), музыкальное оборудование для трансляции музыкального сопровождения, треки «Снежинки», «Вперед четыре шага...», столы с  раздаточным материалом на каждого ребенка (заготовка открытки, 4 зеленых треугольника разных размеров, 10 разноцветных кружочков), клей-карандаш, тканевые салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на коленях по кругу.

  1. Организационный момент

Установление эмоционального контакта с детьми.

Воспитатель входит в группу под музыкальное сопровождение «Кружится снежинок хоровод…», обходя детей по кругу, взмахивая над ними «дождиком» имитируя тем самым «хоровод снежинок»…

- Здравствуйте, ребята!!! Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я буду вашим воспитателем. А еще к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Закончились новогодние утренники, но так хочется чтобы новогоднее настроение нас не покидало, поэтому сегодня ваша математика будет не обычной, а новогодней…

Дети садятся на стульчики полукругом, мальчики – с одной стороны, девочки – с другой.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята, а раз у нас сегодня новогодняя математика, то обязательно должны быть новогодние герои… А кто же самые главные герои на утренниках в детском саду? (ответы детей - Дед Мороз и Снегурочка)

- Я вам сегодня предлагаю стать этими героями, а для этого я девочкам приготовила голубые ободки Снегурочки, а мальчикам – красные колпаки для Морозиков. Вы, ребята – Морозики и Снегурки, а я буду Метелицей.

  1. Основная часть.

Задание 1.

Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Я летаю, я сверкаю!

Я кружусь, кружусь, кружусь!

Я желанья исполняю

Тем, кому на нос сажусь!

Хочешь радости немножко?

Ну-ка подставляй ладошки

И лови зимы пушинки,

Раскрасавицы…(ответы детей СНЕЖИНКИ)

Я ведь Метелица, в моем царстве очень много снежинок, а я не умею решать задачки со снежинками: они то прилетают, то улетают…

- Ребята, а вы хорошо умеете считать до 10? (ответы детей ДА)

- А меня научите? (ответы детей ДА)

За каждый правильный ответ каждый из вас получит от меня волшебную медаль - снежинку,

Располагаем  мольберт перед детьми, на нем рисуем снежинки, используя мел.

  • 2 снежинки летало, 5 прилетело;
  • 7 снежинок летало, 1 растаяла;
  • 6 снежинок было, 3 прилетело…

- Какие вы все молодцы, хорошо решаете задачи до 10, и меня научили этому.

Задание 2.

- Морозики и Снегурки на нашем новогоднем занятии есть, а чего же не хватает…(ответы детей - ЕЛОЧКИ)

- Про елочку я тоже не забыла, вот она… Но что-то она загрустила, как вы думаете – почему? (ответы детей)

 - У меня есть новогодние шарики, но они разные по величине: большие, средние и маленькие. И сейчас мы вместе с вами будем украшать нашу елочку. Вы будете выбирать шар той величины, которой я вам скажу…

Назвать каждого ребенка по имени и предложить ему выбрать новогодний шарик – большой, средний или маленький. Похвалить за правильный выбор, при необходимости - оказать помощь.

Физ. минутка:

Елочку мы с вами нарядили, теперь давайте встанем в хоровод и станцуем для нее под веселую мелодию

«Вперед четыре шага, назад четыре шага, кружится-кружится наш хоровод, ручками похлопали, ножками потопали, плечиком подвигали, а потом попрыгали…»

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки.

- Молодцы! Хорошо танцевали!!!

- Ребята, посмотрите, какая у нас красивая у нас получилась, какая она нарядная! Она вам нравится? (ответы детей). Я хочу, чтобы у каждого из вас была дома нарядная елочка, но у меня только одна, а вас много… И я предлагаю вам сделать новогоднюю открытку с елочкой, для этого пройдите за столы, где для вас уже все подготовлено.

Дети проходят за столы.

Задание 3.

- У каждого из вас лежат в тарелочке геометрические фигуры, назовите какие (ответы детей – треугольники и круги).

- Скажите, из каких геометрических фигур можно составить елочку (ответы детей – из треугольников).

- Посчитайте, сколько у каждого из вас треугольников (ответы детей-четыре).

- Посмотрите внимательно, какие они по размерам – одинаковые или разные по размеру (ответы детей - разные).

- Возьмите подготовленную открытку и выложите треугольники в порядке убывания: сначала самый большой, потом поменьше, еще меньше и самый маленький треугольник расположите на самом верху. Теперь нужно каждый треугольник приклеить на картон, в той последовательности, в которой вы разложили. Каждый треугольник нужно прижать салфеткой, аккуратно расправив каждую сторону.

Посмотрите, какие у вас получились красивые елочки, теперь нужно их украсить. Какие еще у вас в тарелочке есть геометрические фигуры (ответы детей - круги).

Посчитайте, сколько их у вас? (ответы детей – десять). Правильно!

А теперь обратите внимание на нашу большую елочку, на самой верхней ветке висит один шарик, а ниже – их количество увеличивается.

А теперь посмотрите на свои маленькие елочки, найдите самый маленький треугольник – на него нужно аккуратно приклеить один кружок. На треугольник, расположенный ниже, нужно приклеить на один больше, это сколько (ответы детей - 2).

Продолжаем украшать ваши елочки! Вы приклеили два кружка, а теперь нужно приклеить на один больше чем 2, это сколько? (ответы детей - 3).

Осталось украсить самый большой треугольник, на него мы приклеим на один больше чем 3, это сколько? (ответы детей - 4)

Посмотрите, какие получились нарядные елочки!!! Вы – молодцы!!!

  1. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилась наша новогодняя математика? (ответы детей)

- Скажите, какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)

- Ребята,  эти новогодние открытки я хочу подарить вам, вместе с родителями вы сможете украсить их снежинками. Теперь вы сами сможете сделать такой подарок близким и научить этому своих друзей.

- На этом наша новогодняя математика заканчивается! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...