Открытое занятие «Математическая страна»
план-конспект занятия по математике

Ложкина (Харько) Ольга Александровна

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить умение быстро определять геометрические фигуры.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._matematika.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок»

компенсирующего вида г. Улан-Удэ»

Конспект. Открытое занятие

(старшая группа)

Тема: «Математическая страна»

Выполнила: Харько О.А.

г.Улан-Удэ

Декабрь 2019

Введение

Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить умение быстро определять геометрические фигуры.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование:

-картинка с изображением поезда из цветных вагонов;

-буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы;

- таблица цифр.

Ход образовательной деятельности:

1.Вос-ль: - Ребята, посмотрите вокруг, что вы замечаете? (разложить геометрические фигуры, цифры).

-А еще, я нашла письмо. Давайте его прочтем? (Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики, услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать? Так вот, что означают все эти цифры и фигуры, мы отправляемся в страну математики.

-Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый….(поезд)

2.Вос-ль: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу. (раздать картинки с поездами)

Вос-ль: - А в пути давайте поиграем:

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять)

- Посчитайте, на каком месте стоит зеленый вагон? (Четвертый)

- Посчитайте, на каком месте стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит первым? (Желтый вагон)

- Вагон, какого цвета стоит пятым? (Красный вагон)

- Сколько вагонов стоит между желтым и красным вагоном? (Три)

Вос-ль: - За правильное выполненное задание мы будем получать от королевы математики буквы. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. И так нам подарок буквы «М» «О»

3.Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на станцию, называется она «Фигуры».

Ребята посмотрите здесь все фигуры вперемешку, давайте отдельно соберем треугольники, квадраты, круги и посчитаем.

Вы справились с заданием, и получаете буквы «Л» «О»

4.Вос-ль: - А теперь ребята нужно немного отдохнуть, давайте выполним простое упражнение:

Кулачки мы вместе сложим–

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем, Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Вос-ль: - За нашу разминку мы тоже получаем букву это - «Д»

5.Вос-ль: Ребята мы доехали до станции «Цифра» и посмотрите что случилось:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вос-ль: - Ребята вы справились с заданием, и получаете букву «Ц»

6.Вос-ль: - Дети, мы почти в конце пути, доехали до станции "Длинна" и тут наша железная дорога разбита. Давайте восстановим дорогу.

Если мы выберем длинные полосы, то сможем сложить рельсы, а если выберем короткие и положим поперёк, у нас получатся шпалы и наша дорога будет восстановлена.

-Приступим!!!

-Ребята у вас отлично всё получилось, дорога восстановлена и наша последняя буква открывается. Это «Ы»

Вос-ль: Вот наше путешествие завершилось, королева математика приготовила вам задания и вы успешно с ними справились. Она нам подарила слово «МОЛОДЦЫ» и передала сюрприз своему другу, но странно, он куда то пропал. Давайте ещё раз прочтём письмо, возможно, я что то упустила.

В письме говорится, что её друг будет находится в направлении правой, красной стрелки.

-Дети кто-нибудь видит такую стрелку. поищем друга и наконец то узнаем кто же он?

-Молодцы ребята!

Теперь настала пора поблагодарить королеву математики и прочитать для неё стих!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

-Ребята спасибо большое, за ваше старание, вы действительно доказали, что смелые, решительные и уверенные в своих силах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Математическое королевство"

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия: "Математическая сказка"

Конспект НОД: "Математическая сказка"...

Конспект открытого занятия «Математическое приключение»

Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...

Конспект открытого занятия «Математический десант» старшая группа общеобразовательной направленности № 13 «Лучик»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе...