Тема: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)

Васильевых Татьяна Геннадьевна

Форма проведения:  «круглый стол + деловая игра».

Цель:  - формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.

- повышение профессиональной компетентности педагогов в области современных образовательных технологий;

- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;

- обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий.

Задачи: - систематизировать знания педагогов по развитию элементарных математических представлений детей;

-совершенствовать педагогическое мастерство;

-повышать методический уровень;

-способствовать творческому развитию педагогов.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.  « Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! ». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Как сказал «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и  являются дидактическая игра. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые сделала своими руками. Все игры подобраны учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по математике для детей 6 -7 лет своими руками.

«Мороженое»

Описание: игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста , в подгруппах от 2-х до 5 человек.

Правила игры: подобрать мороженое к палочке соответствующего цвета

Цели:  - закреплять знание детей о цветах;

- закреплять навыки счета (количественного порядкового);

- развивать сообразительность, умение решать поставленные задачи.

«Собери число»

Описание: игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, в подгруппах от 2-х человек;

Правила игры: собрать число из двух меньших, соотнести цифру с изображением на карточке.

Цели: - закреплять знания о составе числа в пределах 10;

-закреплять умение раскладывать число на два меньших (в пределах 10);

- развивать сообразительность, умение решать поставленные задачи.

«Веселая математика»

Описание: игра рассчитана на детей дошкольного возраста в подгруппах от 2-х человек.

Правила игры: подобрать изображение, похожее на определенную геометрическую фигуру.

Цель: - закрепить знания об известных фигурах;

- продолжать учить соотносить геометрические фигуры с изображением предметов.

Цель: - закреплять знание об известных фигурах;

- продолжать учить соотносить геометрические фигуры с изображением предметов.

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. Дети старшего возраста  в  ходе дидактических игр  наблюдают, сравнивают, сопоставляют, классифицируют предметы по тем или иным признакам, производят доступный им анализ и синтез, делают обобщения. Считаю – что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.  Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют  расширять знания дошкольников,  закреплять их  представления  о количестве, величине, геометрических фигурах,  учат ориентироваться  в пространстве и во времени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."

Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с  особенностями их психического развития....

Консультация на тему: «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....

План по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель:Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообрази...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)

Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме: "Формирование элементарных математических представление у детей дошкольного возраста".

28 ноября на базе детского сада «Хараасгай» прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Формирование элементарных математиче...