Технологическая карта образовательной деятельности«Познавательное развитие» по теме «День рождения Мишки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ерёмина Надежда Васильевна

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «День рождения Мишки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_den_rozhdeniya_mishki.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

по теме «День рождения Мишки»

Образовательная деятельность

«Познавательное  развитие» 

Возраст детей

4 -5 лет  (средняя группа)

Тема НОД

"День рождения Мишки"

Цель

формирование умения сравнивать по длине путем приложения и наложения нескольких предметов

Задачи

1.уточнить понимание слов «широкий» «узкий»;

2.закрепить умение сравнивать по ширине путем наложения;

3.формировать представления об упорядочивании по ширине нескольких предметов.

4.формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

5.закреплять умение сервировать стол, порядковый счет 1-4.

6.развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в процессе преодоления затруднений.

Материалы

Медведь, дорожки широкая и узкая, посуда кухонная столовая и чайная, салфетки разной ширины. Раздаточный: 4 полоски разного цвета и ширины; 4 круга, 4 кружки; салфетки одного цвета (ширина 4 см) 2 шт.; салфетки одного цвета (ширина 3 см) 2 шт.

Предполагаемый результат

Научить детей конструировать из бумаги  в технике «оригами»

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные

задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение

в игровую

ситуацию

Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – накрыть медвежонку стол. (разложить салфетки и постряпать торт)

Ребята к нам пришел мишка                                                                                                     Мишка: Здравствуйте ребята. У меня день рождения. А я не знаю, что это такое.                                                                                                                                   Дети расскажите мишке что это за праздник. Как его справляют.                                                                                            Ребята, а вы сможете медвежонку приготовится к дню рождения?              

Дети собираются перед воспитателем

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Настрой на предстоящую деятельность.

Приветствие, включение в диалог.

  1. Актуализация знаний

актуализировать способность сравнивать по ширине.  

-Ребята, чтобы прийти к мишке, надо найти дорогу. Посмотрите, в письме есть карта. Давайте ее посмотрим -Вы готовы к путешествию? (да).                                                                                              -Идем по широкой дороге по лесу. Кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей). Смотрите речка, а какой мостик? (Узкий).                                                                                                                                      -Как вы это узнали?                                                                                                                                                                   -Переходим узкий мостик, и мы пришли к мишке. Здравствуй мишка, мы пришли тебе помочь приготовится к дню рождения.                                                                                      Мишка. Здравствуйте ребята. Как я рад вас видеть.

-Мишка надо сначала прибрать дом.                                                              Физминутка. (звучит музыка)                                                                              Давайте поможем мишке подмести, протереть пол, прибрать игрушки.  

дети рассматривают карту

Дети отвечают на поставленные вопросы. Активизация словарного запаса.

Умение удерживать учебную цель.

Ответы детей.

  1. Затруднение в ситуации

уточнить понимание «широкое», «узкое».                                                              создать мотивацию ситуационную ситуацию для открытия знаний.

-Поможем накрыть на стол? (да). На сколько медведей будем накрывать? Надо спросить у мишки.            

Мишка: Папа медведь, мама медведица я и мой брат.                                                                 -Ребята сколько медведей?                                                                                                                                                                                                                                 -Посмотрите на схему как накрывают на стол (схема). Что вы увидели на схеме. (4 кружки, 4 тарелки, сахарница, бочонок меда и большая тарелка под торт).                                                                                                                               -Ребята подойдите к столу и оставьте только то что надо для чаепития. (на столе много посуды, дети убирают лишнее).  Сколько кружек вы оставили на столе? (4 кружки, 4 тарелочки). Молодцы, вы справились.                                                              

-Посмотрите у меня есть салфетки широкие и узкие. Надо большим медведям дать широкие салфетки, а медвежатам узкие.    

Умение фиксировать затруднение (дети затрудняются)

Умение удерживать учебную цель

Ответы детей.

  1. Открытие нового знания или способа действия

Формировать умение сравнивать предметы по ширине способом приложения нескольких предметов.

Возникла проблемная ситуация.                                                                                -Смогли вы разложить салфетки?                                                                                                   -Почему не смогли?                                                                                     Воспитатель помогает детям сформировать ответ.                                                                                -Потому что мы не знаем, как сравнить по ширине.                                                     -Нужно обратится к взрослым.                                                                                  

-Возьмите салфетки и наложили друг на друга – как понять, какая из них шире?

Широкие салфетки дайте папе и маме, а узкие – медвежатам.                                                                                                   –Посмотрите, вы помогли медвежонку прибраться, накрыть на стол. А сейчас помогите одеться красиво. Какую одежду надевают на день рождения?          Физминутка.                                                                                                        –Надо умыться. (дети показывают) Расчесаться, надеть красивые штаны, рубашку, бабочку.

Мыслительные операции.

Умение оценивать свои действия.

Ответы действия детей.

  1. Введение новых знаний в систему знаний

 закрепить умение сравнивать по ширине.

–Мишка, а сейчас надо постряпать торт. Поможем?                                                -На столах у вас у всех есть полоски. Чем они отличаются? (цветом и шириной).  Чем похожи? (одинаковые по длине). Выложите торт от самой широкой к узкой.                                                                                                                          -Как вы это делали? (наложили друг на друга).                                                                                                                      –Посмотрите, какой у вас получился торт.

Применение нового знания в процессе деятельности.Дети с помощью воспитателя кладут полоски одну под другую совмещая края. Выкладывают торт. От широкой к узкой.  

Использование

Полученных знаний.

Выполнение действий детьми

  1. Осмысление (итог)

восстановить в памяти знания, которые они получили; создать ситуацию успеха.

-Кому мы сегодня помогали?                                                                                             -Смогли помочь?                                                                                                                   -Что для этого сделали?                                                                                                                           -Какие знания вам пригодились?                                                                                                 -Да вы молодцы помогли медвежонку подготовится к дню рождению, прибрались в комнате, накрыли на стол, разложили салфетки, постряпали торт.

Ответы на вопросы.

Умение оценивать свои действия.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «День рождения Мишки».

Конспект равлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "День рождения Мишки"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает» Культурная практика Познавательно-исследовательская

ЦельСоздание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Воспитательные  Дать понятия о том, что температуру воздуха ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».

Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек»....