Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Вместе с Красной шапочкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данное занятие поможет закрепить и систематизировать умение детей различать и называть свойства предметов по цвету, форме, размеру, длине, способствует развитию математических способностей детей в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного    учреждения детский сад №15 города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Вместе с Красной Шапочкой»

                          Воспитатель: Заздравных Тамара Михайловна

        

        г. Алейск

Цель занятия: Закрепить и систематезировать умение детей различать и называть свойства предметов по цвету, форме (круг, квадрат, треугольник), размеру (большой, маленький), длине (длинный, короткий). Развивать математические способности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение;

- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

- дифференцировать основные цвета;

- продолжать формировать представление о свойствах предметов: форма, величина;

- закреплять умение сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: «поровну», «больше-меньше», «столько-сколько»;

- продолжать развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой-маленький»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: «длинный-короткий», «длиннее-короче», «одинаковый по длине»;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: крупное цветное изображение Красной Шапочки, бабушки и волка, домика бабушки, аудиозапись песен Красной Шапочки, цветы одуванчики и васильки (по несколько штук), полосы дороги (длинная и короткая), пироги, на которых изображены геометрические фигуры, нарисованные грибы.
  2. Раздаточный: геометрические фигуры большого размера для сборки животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу

      Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

 Всем «Привет!» и «Добрый день!».

 Если каждый улыбнется,

 Утро новое начнется.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да) А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? Тогда мы с вами отправимся в путешествие и по дороге встретимся со своими старыми друзьями -  героями одной сказки. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите в какую сказку вы попадем?

  1. Основная часть.

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

Кто же это? (Красная Шапочка)

Воспитатель: А теперь закрываем плотно глазки и отправимся мы в сказку! (Звучит музыка) Глазки умные открылись и мы в сказке очутились!

Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка! (показ крупного изображения Красной Шапочки). Она собралась в гости к бабушке. Но в лесу живет злой волк, который хочет ее обидеть.

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке добраться до домика бабушки? (да) Тогда отправляемся в путь! Вышла Красная Шапочка из дома, подошла к лесу. Смотрит, к домику бабушки ведут две дороги. (показ дорог – длинной и короткой).  Тимур скажи, одинаковые ли эти дороги по длине? (нет) Как узнать какая дорога длиннее, а какая короче? Как ты думаешь, Катя? (Сравнение дорог способом наложения) Как вы считаете, ребята, по какой дороге пойдет Красная Шапочка? Вспоминаем сказку (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по длинной ( идем по группе вместе с Красной Шапочкой). На полянке Красная Шапочка увидела цветы. Это были одуванчики и васильки ( идем к «полянке», на которой разбросаны нарисованные цветы – одуванчики и васильки).

Воспитатель: Красная Шапочка сможет продолжить свой путь, если мы поможем ей ответить на вопросы. Какого цвета одуванчики? Какого цвета васильки? Какой формы одуванчики и васильки? (круглой) Какого размера одуванчики? (маленькие) Какого размера васильки?( большие) По сколько одуванчиков и васильков? (по много)

Воспитатель: Мальчики соберите одуванчики, а девочки – васильки. Молодцы! Чего больше: одуванчиков или васильков? Что нужно сделать, чтобы одуванчиков и васильков стало поровну?( убрать 1 василек или добавить один одуванчик) Теперь одуванчиков и васильков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (около каждого одуванчика лежит василек) Сколько одуванчиков, столько и …... васильков. Сколько васильков, столько и …….одуванчиков.

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Идет Красная Шапочка дальше по        тропинке и видит, что за кустиками спрятались какие-то звери. Уж не волк ли это? Отгадайте загадки и скажите какие это лесные животные.

     Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мёд,

    Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

    Рыжий хвостик тут и там
   Промелькнул вдруг по кустам
   Смотрит в след ей девочка,
   Знает это...(белочка)

      Воспитатель: Если вы, ребята, выложите из геометрических фигур    медведя и белочку, то они пойдут вместе с Красной  Шапочкой в гости к бабушке.

     (Игра «Собери зверя» - дети делятся на две группы, выкладывают фигуры медведя и белочки из геометрических фигур)      

Воспитатель: Злата, какие фигуры понадобились вам для выполнения медведя? (большие и маленькие круги и квадраты). Кирилл, а вам для выполнения белочки какие фигуры понадобились? (круги, квадраты, треугольники). Посмотрите, какой зверь большой? А какой зверь маленький? Большое спасибо вам, ребята!

     Воспитатель: Красная Шапочка пригласила зверюшек с собой, ведь вместе    веселее идти. По дороге Красная Шапочка увидела недалеко от тропинки грибы. Наберу грибов, подумала она, вот бабушка будет рада! Стала Красная Шапочка грибы собирать, а звери стали ей помогать. Давайте и мы ей поможем!

    Физкультминутка

    Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

    Ищут грузди и волнушки.

    Белочки скакали (скачут поскоками)

    Рыжики срывали (срывают «грибы»).

    Медведь проходил (идут вперевалку),

    Мухомор раздавил (топают ногой)!

    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке собрать все   грибы. Теперь можно идти дальше.

    Только Красная Шапочка и звери тронулись в путь, как из-за кустов   выскочил злой голодный волк (показ изображения волка). Испугалась Красная Шапочка, испугались звери. Ребята, давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной Шапочке лежат вкусные пирожки. Угостим волка порожками? (да)

     Воспитатель:   Волк получит пирожки, если вы скажите какие геометрические фигуры на них изображены (показ «пирожков» с изображенными на них геометрическими фигурами). Варя, какая геометрическая фигура изображена на этом пирожке? Правильно! А на этом пирожке какая геометрическая фигура, Арсений? Молодец! Отдадим пирожки волку.

     Воспитатель: Довольный волк отправился в чащу леса есть пирожки, а мы проводим Красную Шапочку к бабушке.

      Ребята, вот любимая игрушка Красной Шапочки – мячик. Давайте поиграем в одну интересную игру «Кто знает больше?». Я буду задавать вопрос и кидать мяч, кто мячик поймает, тот и отвечает.

      - Кто больше слон или мышка?

      - Кто больше сова или воробей?

      - Сколько звезд на небе?

      - Сколько солнц на небе?

      - Кто больше тигр или кошка?

      - Небо наверху, а земля…(внизу).

      - Потолок наверху, а пол….(внизу).

      - Что бывает круглым?

      - Сколько иголок у ежа?

      - Сколько яблок на елке? (ни одного)

      - Сколько морковок на березе? (ни одной)

       Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, а вот и бабушка встречает        Красную Шапочку и ее друзей! (показ цветного изображения бабушки около домика) Молодцы, ребята! Помогли Красной Шапочке добраться до  дома бабушки.

       Итог.

      Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали? Кого мы там повстречали? Как Красной Шапочке помогали?

      Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательны, активны. Помогли мне рассказать сказку, а Красной Шапочке добраться до бабушки. А теперь глазки закрываются, в садик отправляемся.

         Раз, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать!

         Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....