НОД по ФЭМП "Закрепление счета в пределах 4" в средней группе детского сада по ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пинкас Людмила Николаевна

НОД по ФЭМП "Закрепление счета в пределах 4" в средней группе детского сада по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

 «Закрепление счета в пределах 4»

(средняя группа)

Воспитатель:

 Пинкас Людмила Николаевна

 Энгельс

2020 г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

Авторская программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема НОД: «»Закрепление счета в пределах 4»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о порядковом значении числа, умения считать в пределах 4.

Задачи:

формировать умение детей умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

развивать речевую активность, воображение, память, внимание, слуховое восприятие;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к игре.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, подвижная игра, дидактическая игра, отгадывание загадок, беседа.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: колокольчик, посылка (из картонной коробки), музыкальный центр,  аудиозапись; пирамидка, обручи, руль (игрушки); геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ); листочки с геометрическими фигурами для раскрашивания на каждого ребенка; цветные карандаши.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятной атмосферы

Под музыку дети заходят в группу

Воспитатель берет колокольчик и звонит им.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Здравствуйте, гости. Мы очень рады видеть вас!

Дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Дети здороваются

Дети садятся на стульчики

Сюрпризный момент

 -  Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку).

 -Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем она.

-Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.

Дети отгадывают загадку

Ответы детей (пирамидка)

II. Основная часть

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Вместе с детьми рассмотреть пирамидку:

— Из чего собрана пирамидка?

— Колечки одинакового цвета? Назовите цвет колечек.

— Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (посчитать)

— Считать колечки будем по порядку, называя их цвет. Считать будем снизу вверх, так , как будто мы собираем пирамидку( 1е- желтое кольцо, 2е-…и т.д)

— Сколько колечек у пирамидки?

 

  Ответы детей ( из колечек и конуса)

Ответы детей

Ответы детей (2-3 ответа)

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Раскладывать на столе колечки

— Ребята, посмотрите внимательно на колечки, запомните их порядок расположения.

Проговорить:1е- желтое и т.д.

— Закройте глаза.

Поменять колечки местами.

— Что изменилось? ( желтое лежало первое, а теперь 3е и т.д.)

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза и определяют

Ответы детей

Подвижная игра «Найди свой гараж»

— А сей час мы с вами немного поиграем

На ковре разложить обручи (гаражи)

— Ребята. Посмотрите, это гаражи. Давайте посчитаем сколько их всего.(хором)

-Каждый гараж будет обозначен геометрической фигурой. Этот гараж будет обозначен , этот и т.д.

— Сколько всего фигур? 4.

— Каждый из вас будет водителем. Я вам сейчас раздам рули, но они будут необычные- рули- геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Когда зазвучит музыка вы будете двигаться по группе, изображая водителей. А как только я музыку выключу вы ставите свои машины в гаражи в соответствии с геометрическими фигурами на руле и такой же должен быть обозначен гараж.

Не забывайте про безопасность!!!.

-Давайте проверим правильно ли вы поставили машины. Проверить правильность выбора гаража и предложить детям обосновать его

— Почему ты поставил свою машину в этот гараж? Игра повторятся два раза.

Ответы детей (4)

Дети двигаются под музыку

Ответы детей

Математический диктант

-Поиграли, а теперь берите свои стулья и присаживайтесь за столы.

— Посмотрите, у вас на столе лежат листочки, что на них изображено?

— Сколько их?

— закрасьте первый круг красным цветом

-закрасьте второй круг зеленым цветом

-закрасьте четвертый круг желтым цветом. Будьте внимательны

-закрасьте третий круг синим цветом

— Сколько цветов понадобилось?

Дети берут стульчики и садятся за стол

Ответы детей (круги)

Ответы детей

Дети закрашивают круги

Ответы детей (4)

III. Заключительная часть

Рефлексия

— Чем занимались?;

-С какими геометрическими фигурами мы работали?

-Понравилось ли вам наше занятие?

-Что понравилось больше всего?

-Вы молодцы, со всеми заданиями справились, хорошо отвечали на вопросы, все активно играли.

- Вот и нам пришла пора прощаться с гостями.

Ответы детей (учились считать)

Ответы детей (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ответы детей

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада согласно ФГОС ДО

Планирование составленно в соответствии ООПДО с соблюдением понедельного календарного планирования , с учетом регионального компанента . Блок самостоятельной деятельности позволяет постепенному внесен...

Предметно - пространственная развивающая среда в средней группе детского сада по ФГОС.

Организация предметно-пространственной развивающей средыв средней группе «Капризка» и деятельности по ее освоению...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

Картотека летних прогулок (июнь) в средней группе детского сада по ФГОС

Картотека летних прогулок (июнь)в средней группе по ФГОС  Июнь Прогулка  1Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно ...

"Счет в пределах пяти" (средняя группа)

quot;Счет в пределах пяти" (средняя группа)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....

Конспект НОД по математическому развитию "Счет в пределах 4 и геометрические фигуры" для детей средней группы детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, направленный на закрепление порядкового и количественного счета в пределах четырех, а таакже на закрерление знаний де...