«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Аверяскина Лидия Алексеевна

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

 Задачи:

-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, понимать значение слов по много, поровну;

 -познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий;

 -упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки;

-закрепить понятие «большой – маленький»;

 -закрепить понятие «круг»

-развивать любознательность, память, мышление; 

-развивать умение отвечать на вопросы;

 -развивать зрительное восприятие.

-воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  "Детский сад №15" "Ладушки"

«Поможем снеговику»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Составила: Аверяскина Л.А.

.

г. Камень-на-Оби

2020г

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

 Задачи:

-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, понимать значение слов по много, поровну;

 -познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий;

 -упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки;

-закрепить понятие «большой – маленький»;

 -закрепить понятие «круг»

-развивать любознательность, память, мышление;  

-развивать умение отвечать на вопросы;

 -развивать зрительное восприятие.

-воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Оборудование:

елочки, контрастные по высоте (2 шт), круги, контрастные по размеру для украшения елочек (5 больших кругов и 5 маленьких); синицы в количестве 10 шт., веточки рябины по количеству синиц; контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Ход занятия

Дети заходят  в группу .

Воспитатель: - У нас сегодня гости! Поздороваемся с ними.

-Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Что это такое? (воспитатель показывает детям варежку, слушает ответы детей)

Дети: Варежка

Воспитатель: Правильно! Это варежка. Ребята, как вы думаете, чья она? (воспитатель слушает ответы)

Воспитатель: Молодцы! Давай- те мы посмотрим кто потерял ее. Так это же снеговик. А еще он очень любит шутить. Вот опять, варежку подкинул и спрятался. Давайте его поищем. Как вы думаете, где он может быть? (воспитатель слушает ответы)

Воспитатель: Еще я знаю, что Снеговик очень любит гулять по лесу. Пойдем его искать?

Воспитатель читает стихотворение с движениями «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»

Снеговик в лесу пропал                 (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда – то убежал                  (изображаем бег)

Может, испугался волка                 (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги         (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги                 (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти?

Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки. Сейчас мы скажем волшебные слова и полетим.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

 И в снежинку превратись

Полетели снежинки над полями,

Над лесами, над высокими домами…

Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе (звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу)

Дети останавливаются возле стола, на котором лежат елочки, контрастные по высоте.

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Елочки)

Елочки – какие? (Колючие, зеленые, пушистые и т.д.)

Что вы можете сказать о высоте елочек? (Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту)

Правильно, это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определение «высокая – низкая»)

Чтобы это проверить, мы одну елочку наложим на другую

Так, что можно сказать о высоте елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку)? Воспитатель добивается того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

Воспитатель: Мне кажется, чего – то нашим елочкам не хватает!

(Слушает ответы детей)

Воспитатель: А у меня как раз и игрушки есть! Ребята, какую форму имеют игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Игрушки – круглые. Они все одинаковые? (Ответы детей)

Воспитатель: Точно, одни круги – большие, другие – маленькие. На какую елочку, какие игрушки нужны? (Ответы детей)

Воспитатель: Я дам вам всем по игрушке, а вы украсите нужную елочку.

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием! Ой, кажется, подул ветер, подхватил снежинки, и они полетели дальше.

Дети под музыку перемещаются к фланелеграфу, на котором закреплены синицы.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Птички)

 Как они называются? (Синицы)

Сколько синиц к нам прилетело в гости? (Много)

Предлагаю покормить птиц. Каждой птице даем по одной веточке рябины (сопровождает действия словами «Одна птичка – одна веточка»

Сколько веточек мы дали птичкам? (Много)

Что можно сказать о количестве синиц и веточек рябины? (Синиц и веточек рябины поровну) Воспитатель: А теперь мы с вами побудем птичками. Дети имитируют действия синиц: летают, клюют зернышки, воспитатель читает стихотворение.

Прилетели птички, птички – невелички.

Всё летали и летали, крыльями махали,

На дорожку сели – зернышек поели.

Воспитатель: Кажется, я тут еще что – нашла! Что это? (Варежки)

Воспитатель раздает всем детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе рядом). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Воспитатель:  Умнички! И с этим заданием справились! Это, наверно, друзья нашего снеговика потеряли

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и наш шутник! Смотрите, куда забрался! Воспитатель находит Снеговика (со снежинками) и берет его в руки.

Воспитатель: - Кажется, Снеговик хочет что – то сказать. Он хочет подарить вам снежинки, которыми вы можете украсить елочку дома.

Давайте скажем Снеговику все вместе спасибо и попрощаемся. Пора нам возвращаться в детский сад, превращаемся в маленькие пушистые снежинки. Сейчас скажем волшебные слова и полетим: Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись

 Полетели снежинки над полями,

 Над лесами, над высокими домами…

 (звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в детском саду)

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте.

- Скажите, пожалуйста, куда мы с вами путешествовали? (в лес)

- Зачем мы туда отправились? (чтобы найти снеговика, который потерял варежку)

- Что мы видели в лесу? (елочки высокие и низкие)

 - Чем мы украшали елочки? (шарами большими и маленькими)

 - Кого мы кормили в лесу? (синичек)

- Что еще мы нашли в лесу? (варежки, которым надо было найти пару?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»

Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...

Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...

Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений...